Автопоезда и прицепы

Если проверяется автопоезд, то эксплуатация его не допускается, когда на прицепе, не имеющем устройства для автоматического затормаживания на случай отрыва прицепа от автомобиля-буксировщика, отсутствуют предохранительные цепи или тросы. При буксировании одноосных прицепов наличие предохранительных тросов или цепей также обязательно.

Запрещена эксплуатация прицепа или полуприцепа, разрешенный максимальный вес 1 которого более 0,75 т, если у них неисправны тормоза или они вовсе не оборудованы тормозами.

Как видим, правила дорожного движения точно обусловливают, с какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобили.

Но не исключено, что одна или несколько неисправностей, о которых шла речь, возникнут в пути.

Учитывая особую опасность для движения некоторых неисправностей, Правилами дорожного движения вообще запрещается дальнейшее движение автомобилей, у которых при выпуске их неисправностей не было, но они обнаружились в пути.

Это следующие неисправности:

эффективность торможения це обеспечивает установленных нормативов, т. е. превышает наибольший допустимый тормозной путь или наименьшее допустимое тормозное замедление, как это указано в Правилах (п. 165, 1,6);

у автомобилей с пневматическим приводом тормозов:
а) не работает манометр;
б) компрессор не обеспечивает установленного давления в системе тормозов;

у прицепов или полуприцепов с разрешенным максимальным весом более 0,75 т возникла неисправность системы тормозов;

повредились, отсоединились или оказались незакрепленными или не зашплинтованными детали рулевого управления;

нарушилось надежное крепление колеса на ступице;

началось подтекание топлива из системы питания;

начал вибрировать или повредился карданный вал;

возникла неисправность тягово-сцепных устройств у автопоездов или опорно-сцепных устройств у тягачей с полуприцепами;

оказался неисправным стеклоочиститель во время дождя и снегопада;

в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости (т. е. менее 100 м), например в тумане, снегопаде, не горят фары (не считая противо-туманных) либо передний или задний габаритный фонарь.

Следовательно, если эти неисправности возникли, их надо устранить, и только после этого можно продолжать движение. Если же устранить их невозможно -придется ждать помощи и следовать на буксире до места, где их можно устранить.

С остальными же неисправностями, которые запрещают эксплуатацию, но возникли в пути и устранить которые не удалось, следовать разрешено к месту стоянки. Но водитель не должен ни на секунду забывать, что он движется на автомобиле, угрожающем и окружающим и ему самому. Двигаться поэтому следует на малой скорости, с наибольшей осмотрительностью.

Перечень неисправностей, которые запрещают эксплуатацию автомобилей, каждый водитель должен отчетливо помнить. Если случается происшествие, причиной которого является одна из неисправностей, с которой, несмотря на требования Правил, автомобиль все же был выпущен в эксплуатацию, то это отягчает вину водителя.

Будем внимательны к техническому состоянию своего автомобиля. Предупредить появление неисправности всегда легче, чем ее устранить. Не следует жалеть усилий на профилактические работы — это всегда себя оправдает.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.