Величина нажатия

К величине нажатия надо приучаться: при переключении с четвертой на третью передачу прибавить немного оборотов, с третьей на вторую — несколько больше, а при переходе со второй на первую — еще больше. После прибавления оборотов педаль сцепления выжимается до отказа и рычаг переключения ставится на нужную передачу, затем сцепление включается с одновременным прибавлением оборотов двигателя. Иначе возможен рывок автомобиля.

Поскольку переключение коробки передач с высшей на низшую требует одновременного действия педалями и рычагом, настоятельно рекомендуется отработать эти приемы сперва на месте с незаведенным двигателем.

Описанный выше прием с двойным выключением сцепления, или, как это часто называют, с «промежуточным газом», существенно разгружает синхронизаторы. Даже если водитель неточно осуществил нажатие на акселератор, то синхронизатор слегка подправляет скорость вращения ведущих деталей коробки, но при этом его работа и соответственно износ будут незначительны. Если же нажатие на акселератор сообщает деталям коробки нужную скорость вращения, то синхронизаторы совсем не
нагружаются.

«Промежуточный газ» на больших скоростях движения ощутимо сокращает время переключения. Если водитель хорошо владеет описанным приемом, он может при необходимости, дав очень большой «промежуточный газ», перескочить и через ступень вниз, например с четвертой передачи на вторую. Так можно поступить на крутом уклоне или в других неотложных случаях, чтобы использовать двигатель для более эффективного
торможения автомобиля.

Переходить на низшую передачу можно и другим способом, но при этом важно уловить момент, когда скорость автомобиля снизится настолько, что можно будет бесшумно включить низшую передачу.

При этом способе порядок действий водителя следующий:

- отпустить педаль акселератора и одновременно выключить сцепление (налов педаль до положения точки в на рис. 43);

- быстро, без задержки в нейтральном положении, перевести рычаг в положение низшей передачи и одновременно слегка нажать на акселератор;

- увеличивая обороты двигателя, включить сцепление.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.