Выбор передачи

Выбор передачи зависит не только от качества дороги и загрузки автомобиля, но и от дорожной обстановки, в которой происходит движение. Если, например, после трогания с места впереди по ходу движения на расстоянии 50—60 м расположен перекресток, то, очевидно, надо быть готовым к остановке перед ним. Поэтому нет смысла разгонять автомобиль, а затем резко тормозить. Проще, двигаясь на второй или
третьей передаче, выключить ее перед перекрестком, подъехать к перекрестку по инерции, «накатом» и в зависимости от обстановки либо плавно затормозить, либо, если препятствий нет и двигаться через перекресток не запрещено правилами, вновь включить передачу и, прибавив обороты двигателя, проехать перекресток.

На пути следования могут быть другие препятствия, которые заставят водителя изменить скорость,— попутные и встречные транспортные средства, пешеходы, повороты и подъемы дороги, дефекты на проезжей части и различные опасные участки, о которых водитель предупреждается дорожными знаками. Если водитель внимателен, то он заранее учитывает возможную обстановку. Ее изменение не заставит его внезапно резко изменить скорость либо несвоевременно делать разгон автомобиля. Внимательное наблюдение за дорожной обстановкой позволит вести автомобиль плавно, с высокой средней скоростью, частые разгоны и торможения не будут вызывать излишнего износа деталей и расхода бензина.

Одной из черт хорошего стиля вождения является определение момента, удобного для переключения передач как с низшей на высшую, так и наоборот — с высшей на низшую.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 2 пользователя и 1 гость.

Пользователи на сайте

  • loutishjade
  • WilliamikScoum