Графики

По графику на рис. 51 видно, что скорости движения 35—37 км/ч на первой передаче соответствует число оборотов двигателя 4000 об/мин (линия I передачи), а на второй передаче этой скорости будет соответствовать число оборотов около 2300 об/мин (что именно водителю требуется сделать, чтобы при переключении не было толчка автомобиля, нам уже известно,— надо выждать в нейтральном положении или переключать с двойным выключением сцепления).

Из графика изменения мощности следует, что при увеличении числа оборотов с 2200 до 4000 об/мин  неразумно, и для продолжения разгона надо переходить на третью — прямую передачу. Скорости 64 км/ч на третьей передаче (см. линию III передачи) соответствует число
оборотов двигателя около 2300 об/мин. Значит, двигатель может вновь работать на оборотах, не наносящих ему ущерба. Из графика видно, что на> третьей передаче можно достичь высокой скорости движения— свыше 100 км/ч.

Теперь рассмотрим процесс разгона с другой точки; зрения, а именно определим, при какой мощности двигателя происходит переключение передач. При переходе с первой на вторую передачу с затрачиваемой мощности порядка 75 л. с. двигатель (при числе оборотом 2200 об/мин) использует всего около 52—53 л. с. При переходе после разгона со второй передачи на третью двигатель вновь с максимальной мощности переходит к затрате около 53 л. с. (при числе оборотов 2300 об/мин)

Проанализируем весь разгон по затратам мощности двигателем. На первой передаче, при разгоне с 10 до 35—37 км/ч, затрата мощности возрастала с 27до 75 л. с, т. е. мощность увеличивалась на 48 л.с. При разгоне автомобиля на второй передаче мощность увеличивалась с 52 до 75 л. с, т. е. на 23 л. с. При дальнейшем разгоне на третьей передаче мощность увеличилась с 53 до 75 л. с, т. е. на 22 л. с.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.