Движение по дороге

Конструкторы автомобилей, учитывая современную интенсивность движения и необходимость быстрого освобождения перекрестков, сознательно увеличивают мощность двигателя. Для движения по дорогам на сравнительно равномерной скорости требуются меньшие мощности.

Конечно, если необходимости в быстром разгоне нет, не следует форсировать двигатель. Разумнее осуществлять разгон на наиболее экономичных оборотах коленчатого вала.

При движении по дороге или по улице в потоке других машин приходится выдерживать скорость потока. Допустим, что эта скорость — 40 км/ч. Обратимся вновь к графику на рис. 52. При движении на первой передаче число оборотов двигателя при скорости 40 км/ч близко к максимальным — около 4500 об/мин, на второй передаче требуется, чтобы число оборотов двигателя было 2700—2800 об/мин, на третьей — около 1800 об/мин, на прямой — около 1200 об/мин. Что же лучше?

Наиболее экономичная работа двигателя — в пределах 1600—3000 об/мин. Поэтому на прямой передаче двигаться невыгодно — резко возрастет  износ. То же можно сказать и о первой передаче — нет смысла форсировать двигатель. Движение на второй и третьей передачах, как видим, будет происходить при экономиичных оборотах двигателя. Но так как следует всегда использовать наивысшую из возможных передач, то двигаться нужно на третьей передаче.

Следовательно, на горизонтальных участках дорог с незначительными уклонами, когда нет необходимости специально ускорять движение, определяющим обстоятельством для водителей будет уменьшение износа и  расхода топлива и смазки. Двигаться следует на высших передачах, не отклоняясь от. экономичных оборотов  двигателя. Если на такой дороге потребуется увеличить скорость, то это можно сделать, прибавив число оборотов. Но если двигаться на прямой передаче на незначительной
скорости в потоке городского транспорта, например на автомобиле ГАЗ-24 со скоростью 30— 35 км/ч, и возникнет необходимость увеличить скорость, то прибавление числа оборотов мало поможет: автомобиль будет разгоняться медленно и этим задержит весь поток.

На тяжелых участках дорог (разбитая грунтовая, песок, снег) от двигателя требуется повышенная мощность. Здесь необходимо переходить на низшие передачи. При возрастании сопротивления движению число оборотов падает, и нередко приходится переходить еще на ступень ниже.

Иногда при переключении автомобиль может остановиться, после чего нелегко бывает вновь тронуться с места из-за буксования колес. В этих случаях нужно сразу переходить на две ступени ниже: с четвертой — на вторую, с третьей — на первую. Этим создается значительный запас мощности, который обеспечивает преодоление неожиданно возникших сопротивлений.
По виду трудного участка дороги надо научиться оценивать создавшуюся ситуацию.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.