Детали тормоза

У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» в тормозах задних колес установлены рычаги ручного тормоза, действующие на колодки задних колес. Фрикционные накладки колодок у автомобиля ГАЗ-21 приклепаны, а у автомобиля ГАЗ-24 приклеены. Это увеличивает срок их службы почти в два раза по сравнению с приклепанными. Кроме того, приклеенные накладки по сравнению с приклепанными имеют увеличенную полезную площадь трения, так как у них отсутствуют отверстия для заклепок. Гладкая рабочая поверхность накладки не допускает скопления продуктов износа и частиц дорожной пыли, что также снижает износ рабочей поверхности тормозного барабана.

Каждая колодка тормозов передних колес легковых автомобилей (кроме автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули») в отличие от задних приводится в действие отдельным цилиндром (рис. 138), что значительно увеличивает эффективность действия тормозов. Каждая колодка 1 насажена на свой опорный палец 2. Поэтому при торможении каждая из колодок прижимается к тормозному барабану с одинаковой  силой.

У автомобилей «Москвич»-408, «Москвич»-412, «Запорожец» ЗАЗ-968 тормозные колодки не надеты на пальцы, а своими криволинейными концами упираются в неподвижные опоры. Так же выполнены и тормозные колодки задних тормозов автомобиля «Жигули». Подобное устройство позволяет колодкам само устанавливаться в барабане, чем обеспечивается их наилучшее прилегание к поверхности трения во время
торможения.

Детали тормозов заднего колеса автомобиля «Жигули» показаны на рис. 139. Тормозные барабаны 16 отлиты  из  алюминиевого  сплава  с  залитым вовнутрь

чугунным кольцом. Это кольцо является рабочей поверхностью, с которой при торможении соприкасаются фрикционные накладки 15 колодок 2. Применение алюминиевых тормозных барабанов позволило снизить их вес и улучшить отвод тепла от поверхности трения. Имеющиеся на поверхности барабанов 16 ребра усиливают их жесткость и уменьшают нагрев во время торможения.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.