Динамометрическая тележка

Вместо буксируемого автомобиля можно использовать специальный прибор — так называемую динамометрическую тележку с тормозящимся колесом (рис. 153,6). Иногда испытуемый грузовой автомобиль через динамометр прикрепляют к неподвижной опоре. Включают низшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления. По мере включения сцепления растет тяговая сила, увеличиваются показания динамометра. Как только колеса начнут буксовать, то это указывает, что тяговая сила достигла своего
наибольшего значения. А она, как и тормозная, не может быть большей, чем сила сцепления.

Следовательно, замерив наибольшую тяговую силу, соответствующую
данным дорожным условиям, определяют и наибольшую силу сцепления ведущих колес с опорной поверхностью дороги.

Чтобы результаты этих опытов могли быть использованы для расчетов, подсчитывают долю силы сцепления, приходящейся на один килограмм веса автомобиля. Этот показатель и называют коэффициентом сцепления.

Допустим, что на буксировку автомобиля, который весит 1000 кг, потребовалось усилие в 600 кгс. Тогда коэффициент сцепления составит: ф=0,6. Следовательно, коэффициент сцепления указывает, какую часть веса автомобиля требуется затратить для того, чтобы его буксировать
(с невращающимися колесами) по дороге. Чем меньше коэффициент сцепления, тем менее устойчив автомобиль, тем легче его сдвинуть в сторону.

Если известен вес автомобиля, то подсчитать силу сцепления Р. нетрудно: достаточно перемножить вес и коэффициент' сцепления, т. е. Рч = Ga * ф кгс. Наибольшая достижимая на данном участке дороги тормозная сила Рт равняется произведению веса, приходящегося на заторможенные колеса, т. е. веса всего автомобиля Ga, на коэффициент сцепления ф, т. е.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.