Для бесшумного переключения передач

Для бесшумного переключения передач у современных моделей автомобилей применяется особое устройство в коробке передач — синхронизатор, который быстро уравнивает окружные скорости ведущей и ведомой шестерен. Однако наличие синхронизатора может устранить большое несоответствие числа оборотов двигателя, зависящего от подачи горючего, со скоростью движения автомобиля при переключении передач.
Поэтому «рывки» и «клевки» автомобиля при недостаточном пути разгона или несоответствии подачи горючего скорости движения к моменту переключения передач синхронизатор не устранит.

Схема, поясняющая устройство синхронизатора, представлена на рис. 47. Ведомая шестерня 4 свободно установлена на ведомом (вторичном) валу 5 коробки передач.

На конце вала выполнены шлицы (продольные пазы). Левый конец вала 5, как это делается во всех коробках передач, заходит в высверленное отверстие в ведущем первичном валу 1 коробки и закреплен в подшипнике, впрессованном в отверстие вала. Таким способом левая сторона вторичного вала 5 получает опору. На правом конце ведущего вала выполнена шестерня постоянного зацепления, а немного правее
ее — шестерня 7 передачи. Эти шестерни составляют одно целое с ведущим валом.

Ступица 8 синхронизатора насажена на шлицованный конец ведомого вала 5 и снаружи имеет зубцы. Она может двигаться в осевом направлении по шлицам, но независимо от вала 5 вращаться не может. Через шариковые фиксаторы 2 ступица соединена с муфтой 3 синхроннзатора. Внутренняя сторона муфты имеет зубцы, которые могут закрепляться с зубчатыми венцами шестерен 7 коробки. Ступицу при помощи рычага коробки;можно передвигать вдоль вала 5, и она может занимать три положения: нейтральное, показанное на рис. 47; при  движении вправо внутренняя
коническая поверхность ступицы прижимается к наружной конической поверхности шестерни 7, а при движении влево будет то же самое, но с шестерней, выполненной на конце ведущего вала. Когда ступицу перемещают, например вправо то в результате соприкосновения конических поверхностей ступицы и шестерен возникнет
трение, шестерня 4 начнет притормаживаться и угловые скорости ступицы 8 и шестерни 4 уравниваются. При дальнейшем нажиме на рычаг коробки передач шарики фиксатора 2 сожмут пружинки, несколько выдвинутся по направлению к оси вала и муфта 3, сойдя частично со ступицы, бесшумно войдет в зацеплении с зубчатым венцом шестерни 7. При этом ведущий вал через блок шестерен 6, шестерню 4, ступицу 3 заставит вращаться ведомый вал 5.
Таким же образом будет работать синхронизатор при движении вала влево.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.