Извилистые участки и уклоны

На извилистых участках, наиболее часто встречающихся на старых, не реконструированных дорогах, движение опасно. На таких участках водители информирасстоянии, но об этом водители предупреждаются табличкой (см. рис. 74). В необходимых случаях протяженность опасного участка указывается табличкой «Зона действия знака» (рис. 77), помещаемой под знаком. На ней указывается, на сколько метров дороги
простирается опасный участок.

Для того чтобы рельефу местности придать допустимые уклоны, приходится искусственно делать дорогу более пологой, срезая грунт или, наоборот, подсыпая его в пониженные места.

Крутизну отдельных участков дороги характеризуют их уклоны. Величину уклона на автомобильных дорогах принято выражать не в угловых градусах, а в процентах (%) или десятых долях процента — промилле. Эта единица измерения указывает, на какую величину в метрах поднимается или опускается дорога на 100 м ее длины. Например,
подъем в 4,2%, или 42%, означает, что на 100 м длины дороги она поднимается на 4,2 м. Надо иметь в виду, что измерение уклонов дороги в градусах и процентах или промилле различно. 1° примерно соответствует 1,8%.

Продольные уклоны — одна из важнейших эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. Движение по уклону, подъему или спуску всегда сложно и требует от водителя расчета и выучки. Техническими условиями в зависимости от категории дорог установлены наибольшие величины уклонов (табл. 5).

На дорогах, в равнинной местности, которые на всем протяжении проходят с малыми предельными уклонами, скорость автомобилей практически постоянна и двигатели работают на почти неизменяемом режиме.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.