Искусство торможения

Здесь оговорки нет: торможение действительно искусство. Статистика показывает, что большинство автотранспортных дорожных происшествий в той или иной степени связано с торможением автомобиля.

Как же получается, что один из важнейших механизмов автомобиля — его тормоза, призванные снижать скорость и тем самым в нужных случаях предотвращать происшествие, становятся источником опасности? Очевидно, чтобы разобраться в этом противоречии, следует понять процесс взаимодействия автомобиля с дорогой при торможении, хорошо усвоить действие тормозной системы и затем выявить приемы торможения, которые являются наиболее правильными.

Назначение и работа тормозов нам известна,— вкратце с этим мы ознакомились ранее.
Способы выполнения торможения неодинаковы. Когда водителю заранее известно, что нужно остановить автомобиль в намеченном месте, он действует неторопливо, без спешки. Такой прием торможения описан ранее. Но когда на пути следования внезапно появляется препятствие и возникает возможность происшествия, приемы торможения, которые в подавляющем большинстве случаев применяет водитель, значительно отличаются от приемов, которыми пользуется водитель при спокойном, или, как его иначе называют, «служебном», торможении.

Неожиданное появление препятствия всегда вызывает резкое возбуждение нервной системы у водителя.
Одновременно с осознанием опасности возбуждается эмоциональная сфера человека: водитель может испытывать замешательство, растерянность, испуг, удивление. Но осознание опасности и психическая реакция на нее вызывают, как правило, следующее действие: водитель нажимает на тормозную педаль совсем не так, как делает это при «служебном» торможении, а изо всей силы. Так как тормозные механизмы у
современных автомобилей весьма мощные, то не только на мокрых и скользких, но и на сухих дорогах колеса блокируются и автомобиль, обладающий значительным запасом кинетической энергии, под влиянием сил инерции продолжает скольжение юзом. Когда препятствие неумолимо приближается к заторможенному таким образом автомобилю, водителю хочется еще сильнее нажать на педаль, хотя она и так уже выжата до отказа. Дальнейшее нажатие на педаль при заблокированных колесах не
повышает эффективности торможения, а только еще более закрепляет блокировку колес.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.