Использование двигателя

Время выдержки можно сократить, если искусственно замедлить скорость вращения ведущих частей коробки. Для этого можно использовать двигатель.

После сбрасывания газа снизится частота вращений коленчатого вала. И если при нейтральном положении рычага переключения на короткое время включить сцепление, то его ведомый диск прижмется к маховику. Тогда вместе с диском ведущий вал коробки передач все соединенные с ним детали сразу притормозятся, так как их число оборотов теперь будет равным числу оборотов двигателя. Такой способ переключения с низшей на
высшую передачу называют переключением с двойным выключением сцепления.          

Этот способ применяется главным образом на боль- грузных автомобилях и автомобилях, работающие с прицепами, т, е. там, где значительный вес автомобиля при выключении сцепления заметно снижает скорость его движения, ввиду чего окружные скорости ведущей и ведомой шестерен коробки передач значительно различаются. При двойном выключении сцепления быстрее уравниваются окружные скорости ведущей и ведомой шестерен и включение происходит бесшумно.

Порядок действий при использовании этого способа следующий:

- дать разгон автомобилю;
- отпустить педаль акселератора и одновременно выжать педаль сцепления;
- перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- после небольшой выдержки (1—2 сек) быстро отпустить педаль сцепления и сразу же выжать ее вторично;
- после вторичного выключения сцепления без задержки включить следующую передачу;
- нажать педаль акселератора и одновременно отпустить педаль сцепления (до момента включения отпускать быстрее, после включения — медленнее).

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.