Как улучшить устойчивость автомобиля

Рассмотрим, что же позволяет облегчить управление и улучшить устойчивость автомобиля.

Колеса автомобиля вращаются на подшипниках, которые надеты на оси поворотных кулаков. На оси расположены не горизонтально. Вследствие этого плоскость вращения колеса отклоняется от вертикальной плоскости, под влиянием веса автомобиля возникает усилие L, прижимающее втулку колеса к подшипнику. Это делает колесо более устойчивым: при износе подшипников колесо не будет «болтаться» взад и вперед по оси, а такое «болтание» приводит к раскачиваний передней части автомобиля. Кроме того, при вертикальном положении колеса ось находится на расстоянии а от вертикальной оси шкворня поворотного кулака. Если же ось поворотного кулака гтонена, то это расстояние уменьшится до размера а. И вследствие этого уменьшится усилие,
требующееся для поворота колеса.

Таким образом, боковой наклон передних колес нечетко облегчает управление и делает более устойчивым положение колеса на оси. Но именно наклон шкворней кулаков заставляет автомобиль «держать дорогу».

Разберем, в чем же сущность действия этого наклона. На рис. 35, а видно, что ось поворотного кулака наклонена к горизонтальной линии (этот угол на рисунке обозначен а), сам же поворотный кулак, вернее его вертикальная ось, расположен не отвесно, а имеет наклон, показанный на схеме углом р Чтобы получить такой наклон, отверстия, в которые вставляется шкворень, рассверливают под нужным углом.

Если установить шкворень поворотного колеса вертикально (т. е. не делать угла р1), как это показано на рис. 35,6 линией, а ось поворотного кулака dc повернуть на 180°, т. е. переместить точку d в точку dl, то, как бы мы ни вращали колесо по часовой стрелке или против нее, расстояние от оси поворотного кулака dc до поверхности дороги (поверхность дороги на рисунке обозначена буквами) останется одним и тем же. На рис. 35,6 это расстояние показано размером е.

Посмотрим, что произойдет, если наклонить шкворень (рис. 35, в). Теперь ось поворотного кулака dc, если ее поворачивать на 180°, т. е. из точки d переместить в точку d, опишет часть круга, расположенного наклонно. В этом случае при повороте шкворня расстояние г будет все время уменьшаться. Когда ось поворотного кулака переместится в положение d, то расстояние е точки до поверхности дороги будет наименьшим. Представим себе, что на ось dc надето колесо, шкворень поворотного кулака наклонен. Если переднюю часть автомобиля поднять домкратом и поворачивать поворотный кулак вместе с колесом, то можно
заметить, что колесо при повороте несколько опускает вниз. Когда же автомобиль будет снят с домкрата, то, если он опирается колесом на дорогу, то при повороте

кулака колесо опускаться не сможет — этому будет осуществлять дорога, следовательно, при повороте будет приподниматься шкворень. Вместе с ним поднимает передняя часть автомобиля, расположенная над колесом. Поэтому вес приподнятой части автомобиля будет давить на шкворень и колесо и этим стремиться повернуть колеса в нейтральное положение. Вот почему поставить повернутые колеса вновь в нейтральное положение легко, требуется лишь очень незначительное усилие.
Следовательно, при повороте рулевого колеса вправо или влево водитель
приподнимает переднюю час автомобиля, а при обратном повороте рулевого колеса вес передней части способствует повороту колес в нейтральное положение.

Шкворни не только наклонены вбок, но и имеют небольшой наклон вперед. Такая установка также способствует тому, что передние колеса автомобиля после поворота стремятся возвратиться в нейтральное положение. Рассмотрим, отчего это происходит.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 3 гостя.

Пользователи на сайте

  • WilliamikScoum