Кинетическая энергия

Автомобиль с заблокированными колесами, скользящий по дороге, уподобляется саням, снабженным резиновыми полозьями. Законы движения при этом иные, нежели у автомобиля с тормозящими, но вращающимися колесами.
При торможении, если рассматривать его с точки зрения механики, кинетическую энергию автомобиля нужно погасить, т. е. перевести в иной вид энергии. В тормозах, как известно, кинетическая энергия переходит в тепловую и рассеивается в окружающем пространстве.

Кинетическую энергию автомобиль накапливает при разгоне за счет сгорания топлива в двигателе. Следовательно, каждое торможение есть чистый убыток: на последующий разгон автомобиля вновь нужно затрачивать топливо. Поэтому и с экономической точки зрения излишние торможения только увеличивают расход топлива, не говоря уже о повышении износа трущихся деталей, что сокращает срок их службы.

Но вернемся к процессу торможения. Из механики известно, что кинетическая энергия движущегося тела равна его массе, умноженной на половину квадрата его скорости, т.е.

Нетрудно увидеть, что если скорость увеличить вдвое, то кинетическая энергия возрастет вчетверо; при увеличении скорости втрое кинетическая энергия увеличится в девять раз и т. д.

Ознакомившись с данными табл. 6, легко убедиться, что с ростом скорости не только возрастает способность автомобиля к разрушительному действию. Очевидно, что для остановки автомобиля потребуется, чтобы силы трения, которые будут поглощать кинетическую
энергию, действовали достаточно долго на все увеличивающемся пути.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.