Когда переключать передачи

Длительное равномерное движение автомобиля в практике вождения встречается не так уж часто (при загородных поездках на хороших дорогах). В городе, где условия движения изменяются, или по проселочным либо по плохим загородным дорогам чаще всего   приходится двигаться с различной скоростью.

Так как дорожные условия требуют изменения тяговых усилий, то приходится прибегать к различным передачам.

Переключать передачи нужно также перед поворотами дорог, их подъемами и уклонами.
Естественно, возникает вопрос, когда переключать передачи, на какой передаче выгоднее всего двигаться, чтобы полно- стью использовать возможность двигателя, не допустить повышения расхода горючего и не увеличить чрезмерно износ деталей?

Ответ на это может дать ознакомление с особенностями двигателя, устанавливаемого на автомобилях, и способами, которыми можно получить наивыгоднейшее его использование.

Водитель, который не будет разбираться во всем этом, не сможет сознательно пользоваться передачами при движении. Опыт водителя, конечно, поможет ему находить правильные решения. Но опыт приходит не
сразу. Гораздо быстрее, проще и с меньшими затратами на горючее и ремонт все эти сложные вопросы будут освоены, если разобраться с некоторыми положениями, относящимися к работе двигателя внутреннего сгорания.         .

Для автомобиля, как и для любого другого транспортного механического средства, в разные этапы его  движения требуются неодинаковые мощности и крутящие моменты для преодоления дорожных сопротивлений. При трогании с места или при разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, нужно располагать по возможности большим крутящим моментом. Чтобы поддерживать равномерное движение требуется более низкий крутящий момент, чем при трогании с места или при  разгоне. Если изменилось качество дороги, например, с асфальтобетонной пришлось перейти на грунтовую, либо автомобиль движется на подъем, либо нужно преодолеть тяжелый участок местности и т.п., то сопротивление движению сразу возрастет. Потребуется больший крутящий момент, чтобы обеспечить движение в таких усложненных условиях.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.