Конструкция тормозных цилиндров

Конструкция главных тормозных цилиндров автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга», «Москвич»-408 и «Москвич»-412, «Запорожец» ЗАЗ-968 принципиально схожа.

На рис. 145 представлен главный тормозной цилиндр легковых автомобилей Горьковского автомобильного завода.
В литом корпусе 17 расположены рабочий цилиндр и резервуар для тормозной жидкости. К поршню прикреплен пластинчатый (звездчатый)  клапан 5, наружные

края которого могут отгибаться от поршня. Перед клапаном 5 помещена уплотнительная резиновая манжета 4. С противоположной стороны поршень уплотнен кольцеобразной манжетой, предохраняющей от вытекания жидкости. Пружина 6 постоянно отжимает поршень

в крайнее (на рисунке — в правое) положение. При этом положении поршня кромка манжеты 4 проходит отверстие А (это отверстие выполнено ступенчатым диаметром 0,7 мм), оставляя его открытым. Через это отверстие резервуар, где находится тормозная жидкость, соединяется с рабочей полостью главного цилиндра.

Противоположный конец пружины 16 прижимает впускной клапан 2 к торцу дна цилиндра. В середине впускного клапана находится выпускной клапан, прижимаемый пружиной 3. При нажатии на педаль тормоза (рис. 146) поршень 3 движется вперед, продвигая манжету. Края манжеты перекрывают компенсационное отверстие А, и поршень, двигаясь дальше, создает давление жидкости и одновременно сжимает пружину 5. Увеличившимся давлением жидкости преодолевается сопротивление пружины 3 (см. рис. 145) и открывается выпускной клапан (см. рис. 146,6).
Тормозная жидкость поступает в магистраль, а оттуда к колесным тормозным цилиндрам, поршни которых, раздвигаясь, прижимают колодки к барабанам.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.