Коробка передач

Рассмотрим, что же происходит в коробке передач при их переключении.
Возвратимся к рис. 38. Ведущий вал коробки, соединенный с коленчатым валом двигателя через ведомый диск сцепления, вращается с тем же числом оборотов, что и коленчатый вал.
Напомним, что при переключении с одной передачи на другую в коробке разъединяются и затем соединяются либо шестерни, либо муфты с шестернями, через которые передается крутящий момент. У движущегося автомобиля эти детали, находящиеся на различных валах коробки, чаще всего вращаются с неодинаковыми скоростями. Так как включение любой передачи в конечном счете сводится к соединению, зацеплению двух деталей (непосредственно шестерен или муфт с шестернями), то успешное их включение возможно лишь в том случае, когда разность окружных скоростей их зубьев будет незначительна. Зацепить между собой шестерни, вращающиеся так, что зубья одной с большой скоростью проносятся мимо другой, невозможно. Известно, какой шум, удары и треск сопровождают включение передач, когда окружные скорости шестерен, которые нужно ввести в зацепление, неодинаковы.

Следовательно, чтобы включение шестерен при переходе с одной передачи на другую произошло бесшумно, требуется как можно больше уравнять окружные скорости включаемых шестерен.

В коробке передач одна группа деталей постоянно связана с промежуточным валом, а через него — с ведущим валом и ведомым диском сцепления. Эти детали, как бы составляющие одно целое, при включении сцепления получают вращение непосредственно от коленчатого вала двигателя.

Другая группа деталей будет составляться из шестерни или муфты, насаженной на ведомый вал коробки, который жестко соединен с карданным валом, главной передачей и ведущими колесами.

При переключении передач первую группу деталей нужно соединить со второй. Непосредственное их соединение производится, как это уже выяснено, через шестерни или муфты. Заметим, что если первая группа деталей непосредственно связана с двигателем, то вторая — с ведущими колесами. Следовательно, вторая группа деталей связана со скоростью движения автомобиля. Если первую группу деталей разъединить со второй,
т.е. переключить передачу, то двигатель отсоединится от трансмиссии и
автомобиль будет двигаться по инерции, накатом.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.