Коэффициент сцепления

Если увеличить вес автомобиля, то сила сцепления возрастет, но соотношение между усилием, требующимся для буксировки, и весом буксируемого автомобиля не изменится.
Поэтому оказалось возможным определить величину коэффициента сцепления для дорожных покрытий разного типа и различного их состояния.
Теперь, когда выяснены основные факторы, влияющие на величину тормозного пути, можно рассчитать его длину.
В формулу, по которой определяется тормозной путь (см. стр. 189), вместо Рт подставим его значение,

В этом выражении скорость движения измерена в м/сек. Так как обычно пользуются величиной скорости, измеренной в км/ч, то, для того чтобы использовать показатель скорости в км/ч, нужно при подстановке его в числитель перевести скорость в м/сек. Для этого, как известно, величина скорости, измеренная в км/ч, делится на переводной коэффициент 3,6.
Итак, окончательно получим:

Эта формула говорит водителю о многом. Тормозной путь будет не только возрастать пропорционально квадрату скорости, но и увеличиваться при уменьшении коэффициента сцепления, т. е. на мокрых и скользких дорогах.
Так как коэффициент сцепления на мокрых дорогах падает почти вдвое по сравнению с сухой поверхностью, то тормозной путь при выпадении дождя сразу увеличится почти вдвое. Особенно опасен первый период дождя: пыль и грязь, всегда находящиеся на дороге, образуют своеобразную кашицу, по которой, как по смазке, легко скользит заторможенное колесо. Когда дождь продолжается, то грязь с дороги смывается,
сцепление несколько улучшится, но все равно будет недостаточным.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.