Крутящий момент

Крутящий момент от коленчатого вала педали (от положения б) начинает постепенное сжатие нажимного диска и, следовательно, освобождает ведомый диск. Пока преодолевается этот участок, и ведущие диски сцепления проскальзывают относительно друг друга и происходит то, что называют пробуксовкой сцепления.

В положении в диски отходят друг от друга и сцепление включается. Дальнейшее нажатие на педаль на участке вг приводит к увеличению зазора между плоскостью маховика и ведомым диском, т. е. чистота выключения увеличивается. При отпускании выжатой до отказа педали сцепления включение его начнется только в положении в, а закончится в положении б. При этом пробуксовка дисков будет постепенно уменьшаться, и начиная с положения б у исправного сцепления его ведущие и ведомые части будут вращаться как одно целое. Когда действие педали сцепления выяснено, водителю нужно научиться определять границы участков б и в. Конец свободного хода, т.е. положение б, определяется легко: нажимающая на педаль нога начинает ощущать возросшее сопротивление педали.

Сложнее, особенно на автомобилях, имеющих подвесную педаль сцепления, определить положение отпускаемой педали в момент начала включения (положение в). Это можно определить при работающем двигателе, при трогании с места. Если не прибавлять оборотов двигателя, т. е. не нажимать на педаль акселератора, то в начале включения из-за возросшего сопротивления обороты Двигателя начнут снижаться. Фиксация этого положения педали важна для того, чтобы трогание с места происходило плавно, без рывков. Для этого нужно выжать ее до отказа и медленно отпускать, прислушиваясь к работе двигателя. Услыхав, что число оборотов двигателя, вновь нажать на педаль до отказа и опять медленно отпускать до начала следующего падения числа оборотов. Так надо проделывать до тех пор, пока не запомнится положение педали к моменту начала включения сцепления.

Педаль тормоза также имеет свободный ход, но не сколько меньший, чем ход педали сцепления.
Свободный ход педали тормоза, обеспечивающий зазор между толкателем и поршнем главного тормозное цилиндра, у автомобилей «Запорожец» составляет 3— 6 мм;
ВАЗ-2101 «Жигули» —3—5 мм; «Москвич»-408 «Москвич»-412—I—5 мм; ГАЗ-21 «Волга»—10—15 мм! ГАЗ-24 «Волга»—14—15 мм;

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 0 гостей.

Пользователи на сайте

  • WilliamtbScoum