Люфт

Рулевое управление у автомобилей устроено таким образом, что рулевое колесо всегда имеет небольшой свободный ход — люфт. Если бы люфт рулевого колеса отсутствовал полностью, то это очень осложнило бы водителю управление автомобилем. Уже самый малый поворот руля в обратную сторону изменил бы направление движения автомобиля. Следовательно, незначительное непроизвольное движение рук сказалось
бы на направлении движения. Наличие же люфта дает возможность водителю, чуть-чуть изменяя положение рук, не изменять направления движения.

Без люфта водителю было бы очень трудно определить, насколько ему нужно повернуть руль, если потребуется немного изменить направление движения справа налево или слева направо. А при наличии люфта водитель это легко определит: выберет люфт и повернет руль настолько, насколько нужно. При движении по пологой кривой, т. е. по кривой большого радиуса, люфт помогает водителю ориентироваться, в какую сторону продолжит двигаться автомобиль — в том же направлении, но с меньшей крутизной поворота или начнет изменять направление движения в другую сторону.

Следовательно, люфт помогает водителю знать, чего он достигает поворотом руля. Кроме этого, наличие люфта помогает снижать удары и толчки от неровностей дороги и других небольших препятствий, которые попадают под колеса автомобиля при движении.

Люфт рулевого колеса у современных автомобилей невелик. Когда колеса установлены в положение для езды по прямой, люфт составляет всего 5—8°, увеличиваясь при повороте колес в сторону. Но если люфт увеличенный, а это бывает при износе деталей рулевого управления, ослаблении креплений, несвоевременной регулировке рулевого механизма, то езда становится опасной заметим, что по этой же причине наклон передней вилки велосипеда позволяет ехать на нем без рук.

Для поворота руля требуется время, хотя и небольшое. Если автомобиль двигался с высокой скоростью и вдруг возникла опасная обстановка, в которое водителю для предотвращения происшествия нужно быстро сманеврировать рулем, то, во-первых, из-за потерь времени на выбор люфта руля водитель может не успеть выполнить нужный поворот руля, а во-вторых, при значительном люфте руля и быстром повороте рулевого колеса после выбора люфта начало действия рулевого механизма будет сопровождаться толчком.  

Так как повышенный люфт свидетельствует о плохом техническом состоянии рулевого управления, то «Правила дорожного движения»
запрещают эксплуатацию автомобилей, у которых люфт превышает норму,
установленную заводской инструкцией. Если же эта норма не установлена, то величина люфта не должна превышать 25°.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 2 гостя.

Пользователи на сайте

  • JerryNurry