Микроклимат в кабине

Удобство управления и утомляемость водителя зависят не только от удобного сиденья и расположения педалей и рычагов. Не меньшее внимание следует уделять созданию в кабине грузового или кузове легкового автомобиля определенного микроклимата — поддерживать наилучшую температуру, влажность и чистоту воздуха.

В очень жаркую погоду у всех людей снижаются внимание, быстрота восприятия и ответных действии. Водитель в жару плохо улавливает различные сигналы на дороге, мышцы его тела расслабляются, скорее наступает усталость. Если температура будет больше 25° С то физическая усталость нарастает быстрее. В жаркое время года, при температуре 30° С и выше, умственная деятельность человека несколько
ухудшается, замедляется реакция, появляются ошибки. Как определили физиологи, оптимальной в кабине является температура 17—21° С.

В летнее время температуру воздуха в автомобиле регулируют, открывая боковые стекла дверок. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было сквозняков, особенно на уровне лица, колен и подъема ноги. Если даже при открытых стеклах температуру снизить не удается, включают вентиляцию.

Низкие температуры воздуха, так же как и повышенные, неблагоприятно сказываются на работе водителя. Когда температура падает ниже 17° С, начинается охлаждение тела. При низкой температуре управление автомобилем затруднено, так как снижается работоспособность мышц, что вызывает быструю усталость, скованность и неточность движений. При температуре—10— 15° С, если водитель легко одет, холод становится трудно переносимым.

Для холодного времени года водителю следует подбирать не громоздкую и не толстую одежду и обувь, т. е. надо быть одетым и обутым так, чтобы движения не были стеснены. Лучше всего пользоваться шерстяными вещами — свитерами, куртками, теплым бельем, ботинками на теплой подкладке.

В зимнее время на автомобиле должен безотказно действовать отопитель.  Этим устройством оборудуются все современные легковые и большинство грузовых автомобилей. Для отопления используется тепло охлаждающей жидкости двигателя. Этим теплом подогревается воздух, засасываемый специальным вентилятором. Количество воздуха, поступающего к вентилятору, можно регулировать.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.