Начинаем тренироваться в вождении

Итак, приемы трогания с места, переключения передач и остановки отработаны и выполняются без ошибок. Теперь можно переходить к выработке навыков во время движения.

Перед началом упражнений и в ходе их нужно вновь обратить внимание на правила, которыми обучающийся должен овладеть в тот период, когда он осваивает приемы действия педалями и рычагом коробки передач. Надо твердо усвоить, что нельзя одновременно нажимать на педаль акселератора и педаль сцепления. При нажатии на педаль сцепления давление на акселератор прекращается. Нельзя рывком нажимать на педаль акселератора, нажатие должно быть плавным. Отпускать педаль
сцепления, после того как диски входят в соприкосновение, также нужно плавно.

Многолетний опыт обучения вождению показывает, что обучающиеся в начальный период обучения делают ряд характерных для них ошибок:

неплавное включение сцепления;

резкое нажатие на педаль акселератора;

нарушение последовательности включения передач;

резкое нажатие на педаль тормоза;

неправильное положение рук на рулевом колесе;

неправильное положение ног на педалях сцепления и тормоза (педали нажимают носком ноги);

ногу держат на педали сцепления после того, как сцепление включено полностью;

нажатие на педаль тормоза левой ногой;

отрыв корпуса от спинки сиденья и наклон корпуса вперед;

обучающийся смотрит па органы управления.

Очень важно, чтобы эти ошибки не переросли в привычку. Исправлять ошибку просто, привычку — чрезвычайно трудно.

В сущности, движение автомобиля складывается из чередования разгона, движения с постоянной скоростью, поворотов во время движения, торможения и остановок. Нечасто бывает, чтобы автомобиль после трогания с места долгое время двигался бы с неизменной
скоростью и точно по прямой линии. Водителю все время приходится изменять не только скорость, прибегая для этого к педали акселератора и переключению передач, но и направление движения — поворачивать автомобиль вправо и влево.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.