Обратный клапан

Имеющийся в системе обратный клапан 16 автоматически разъединяет впускную трубу от усилителя при неработающем двигателе. Это дает возможность за счет запаса вакуума в камере усилителя произвести одно-два эффективных торможения.

Если усилитель выйдет из строя, то тормозная система будет продолжать работать, но при этом возрастет усилие, прилагаемое водителем на педаль тормоза.
На легковых автомобилях ВАЗ-2103 «Жигули», ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-114 установлены вакуумные усилители.
На некоторых грузовых автомобилях, например «Урал»-350, «Урал»-377, многотонных автомобилях МАЗ также установлены усилители.

На легковых автомобилях «Москвич»-408, «Москвич»-412, «Запорожец» ЗАЗ-968 и ГАЗ-13 «Чайка» имеются устройства для автоматической регулировки зазоров между фрикционными накладками и тормозным барабаном.
У автомобилей «Москвич»-408 и «Москвич»-42 такое устройство находится внутри колесных цилиндров (рис. 151) и работает следующим образом.

Разрезное пружинное кольцо 2 вставлено в тормозной  цилиндр  колеса
с натягом. Вследствие этого для его перемещения вдоль оси цилиндра требуется усилие 40—50 кгс. Пружинное кольцо соединено с поршнем 3 прямоугольной ленточной резьбой. Резьбовое соединение выполнено свободно: люфт в разрезе допускает осевое (продольное) перемещение поршня 3 относительно кольца 2 на 1,7— 1,9 мм.

При торможении давление жидкости перемещает вправо поршень 3, который прижимает колодку 6 к тормозному барабану. Если зазор между фрикционной накладкой и тормозным барабаном вследствие износа

увеличился, то поршень 3 увлекает за собой через резьбовое соединение пружинное кольцо 2, преодолевая при этом усилие натяга. Пружинное кольцо передвигается в цилиндре на величину износа.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.