Описание процесса

Если водитель нажимает на педаль тормоза, то тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра через нижнее отверстие Д поступит в полость А. Затем через кольцевые зазоры вокруг хвостовика и головки поршня жидкость поступает в кольцевую полость В, а оттуда через верхнее отверстие Г к тормозным цилиндрам задних колес. Таким образом, при верхнем положении поршня (см. рис. 144) вся тормозная жидкость в системе будет находиться под одинаковым давлением, соответствующим давлению, которое развивается в главном цилиндре.

Так как давление жидкости, как это известно из физики, передается во все стороны с одинаковой силой, то оно будет действовать и на боковую цилиндрическую поверхность поршня, находящуюся выше кольца 3, но при этом никакого перемещения поршня не вызовет. Оно будет как бы обжимать поршень. Но в то же время давление жидкости будет действовать и на головку поршня, имеющую диаметр Д.

Сила давления жидкости на верхний торец головки будет равна величине давления, умноженной на площадь торца головки поршня. Эта сила стремится переместить поршень вниз.
На нижнюю кольцевую поверхность головки действует сила, равная произведению давления жидкости на площадь нижней кольцевой поверхности головки. Эта сила стремится переместить поршень вверх.

Так как площадь верхнего торца головки поршня больше площади нижней кольцевой поверхности, а давление жидкости с обеих сторон головки одинаково, то сила, стремящаяся переместить поршень вниз, больше, чем сила, стремящаяся переместить его вверх. Но усилия от пружины 9 и торсиона 4 также приложены к поршню и направлены вверх. Эти усилия суммируются с силой, стремящейся переместить поршень вверх. Если сумма всех этих сил больше, чем сила, стремящаяся переместить поршень
вниз, то он находится в положении, показанном на рис. 144.

Когда задний мост по отношению к положению кузова не изменяет положения, то давление торсиона на хвостовик поршня (сила Р на рис. 144) не изменяется. Если же водитель в это время будет, нажимая на педаль тормоза, увеличивать давление в тормозной системе автомобиля, то сила, действующая на нижнюю кольцевую поверхность головки поршня, возрастает. Возрастает также и сила, действующая на верхний торец головки.

Так как ее площадь по сравнению с нижней кольцевой площадью больше, то наступает такой момент, что эта сила превысит сумму всех трех сил, стремящихся перемещать поршень вверх. Поршень начнет перемещаться вниз до тех пор, пока нижняя кромка его головки не упрется в резиновое уплотнительное кольцо 7. Теперь полость А окажется отъединенной от полости В. В зависимости от усилия нажатия на педаль
тормоза (и соответственно этому давления в тормозной системе) поршень в большей или меньшей степени будет опускаться вниз и этим ограничивать давление в полости В. А так как полость В соединена через отверстие Г с трубопроводом, ведущим к тормозным цилиндрам колес, то в них создается также строго определенное давление.

Если расстояние от днища кузова до балки заднего моста изменится, то изменится и усилие Р, с которым торсион давит на хвостовик поршня. Таким образом, различным значениям расстояния от длины кузова до балки заднего моста (иначе говоря, различным значениям нагрузки, приходящейся на заднюю ось автомобиля) соответствуют строго определенные значения давления в тормозных цилиндрах задних колес.
Таким образом, регулятор как бы беспрерывно и автоматически следит за
величиной нагрузки на задний мост и изменяет соответственно этому
эффективность торможения задних колес.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.