Остальные системы

Не допускается неисправность или отсутствие глушителя, так как это резко увеличивает уровень уличного шума. Обнаружить эту неисправность легко: она сразу же выявится после пуска двигателя.

Отработавшие газы двигателей автотранспорта загрязняют воздушную атмосферу городов. Снижению загазованности городских улиц придается первостепенное значение. Наиболее опасным компонентом в отработавших газах автомобильных двигателей внутреннего сгорания является окись углерода (СО)—угарный газ. Содержание окиси углерода в отработавших газах Двигателя изменяется в зависимости от сорта топлива, нагрузки, числа оборотов двигателя и его технического состояния. На оборотах холостого хода содержание окиси углерода не должно превышать 10%.
Проверку состава отработавших газов производят специальными приборами.
Производить ее следует периодически, не менее двух раз в год.

Если проверяется грузовой автомобиль или автобус, имеющий пневматический или пневмогидравлический привод тормозов, то надо удостовериться, работает ли манометр системы пневматических тормозов, обеспечивает ли компрессор установленное давление, не нарушена ли герметичность системы пневматических тормозов. Герметичность определяют так: заводят двигатель, ждут несколько минут, пока давление в системе не достигнет наибольшего, — стрелка манометра в
это время остановится, — затем выключают двигатель и засекают время. Падение давления при неработающем двигателе не должно быть более 1 кг/см2 в час.

При неработающем манометре, неисправном компрессоре и негерметической системе тормозов эксплуатация автомобилей запрещена.

После проверки работы двигателя и пневмосистемы опробуют автомобиль на ходу, нет ли у него следующих неисправностей:

1) не включается ли или самопроизвольно выключается передача, т. е. исправно ли сцепление или сама коробка передач;

2) не поврежден ли или не вибрирует карданный вал;

3) затормаживаются ли равномерно все колеса при воздействии на тормозную педаль (у автомобиля «Жигули» еще дополнительно при затягивании рукоятки ручного тормоза).

При этой проверке важно установить именно равномерность действия тормозов у всех колес; в особенности следует обратить внимание на равномерность действия тормозов правой и левой стороны автомобиля; не подтекает ли жидкость из гидравлической системы тормозов.

Более углубленная проверка состояния тормозов производится по величине тормозного пути или по величине наибольшего замедления. Эти проверки периодически производят при помощи приборов, и каждый день их делать нет необходимости.

После ножного тормоза проверяется работа стояночного тормоза. Здесь не допускаются следующие неисправности:

рычаг (рукоятка) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством;

стояночный тормоз не удерживает автомобиль (порожний или полностью загруженный) на спуске или подъеме в 16% (т. е. 9°).

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.