О дорогах и улицах

Автомобильная дорога должна быть такой, чтобы на ней можно было двигаться с высокой скоростью. Дорога должна выдерживать значительные нагрузки: вес, приходящийся на колеса грузовых автомобилей, исчисляется сотнями и даже тысячами килограммов, интенсивность движения на дорогах постоянно возрастает, отчего нагрузки на дорогу
действуют еще продолжительнее.

Поверхность дороги при разгонах и торможениях автомобилей испытывает усилия, стремящиеся сдвинуть покрытие. А для того чтобы колеса автомобиля не проскальзывали, не скользили по поверхности дороги и имели надежную опору, требуется хорошее их сцепление с дорогой.

Дорога, в отличие от воздушных трасс, не проходит по прямой линии. Земной рельеф разнообразен: холмы, долины, горы, овраги, равнины. Дорогой нужно также связывать населенные пункты. Поэтому она отклоняется от кратчайшего направления. На пути строительства дороги встречаются и естественные препятствия: реки, озера, болота, ущелья. Их надо преодолевать при помощи искусственных сооружений — мостов, эстакад, насыпей, туннелей.

Все это указывает на то, что дорожное строительство требует больших затрат, но они окупаются быстро. Без дорог, обеспечивающих надежную связь между городами и населенными пунктами, невозможно хозяйственное развитие, культурные связи, не говоря уже об автомобильном туризме, который с каждым годом становится все популярнее и превращается в один из наиболее массовых видов туризма.

Дороги, как известно, неодинаковы по своим качествам. Их различает ширина, качество покрытия, крутизна поворотов и уклонов. Очевидно, что в тех местах, где движение незначительное, нет смысла строить очень широкие дороги с самым дорогим покрытием. Поэтому перед строительством дороги тщательно учитывают ожидаемую интенсивность движения, т. е. сколько машин будет проходить по дороге за сутки, какие типы автомобилей будут преимущественно двигаться по ней. Для
этого изучают грузооборот близлежащих районов, значение дороги для организации транзитного грузового и пассажирского движения. Только с учетом всего этого принимается конкретное решение о строительстве дороги.

В нашей стране установлена техническая классификация всех дорог в зависимости от ожидаемой интенсивности движения.

Все элементы дорог каждой технической категории — ширину, тип покрытия, радиусы поворотов, величину подъемов и спусков и т. д. — рассчитывают таким образом, чтобы было обеспечено безопасное движение автомобилей с так называемой расчетной скоростью. Это такая скорость, которую безопасно может развить одиночный автомобиль, движущийся по данной дороге в дневное время на сухом или на чистом мокром покрытии.
Заметим, что расчетная скорость отличается от допустимой, с которой может двигаться автомобиль; как правило, допустимая скорость движения всегда меньше расчетной.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 2 пользователя и 1 гость.

Пользователи на сайте

  • loutishjade
  • WilliamikScoum