Педаль

Надо помнить, что педаль акселератора отрегулирована так, что уже самое незначительное нажатие на нее увеличивает число оборотов вала двигателя. Если в это время никакого сопротивления двигатель не имеет,— а при выключенном сцеплении так именно и бывает,— то возрастание числа оборотов при незначительном нажатии особенно ощутимо.

Вспомним теперь о том, что при отпускании педали сцепления его включение начинается только тогда, когда педаль подойдет к точке в (см. рис. 43). Следовательно, резкое возрастание сопротивления двигатель ощутит только с этого момента, с этого момента и нужно начинать увеличивать обороты двигателя. Так как сцепление включается не сразу, а постепенно, то так же постепенно нужно увеличивать
нажатие на педаль акселератора.

Если же педаль сцепления выжать полностью и при этом одновременно увеличить число оборотов двигателя, то можно допустить следующую ошибку: желая снизить число оборотов, начинающий водитель отпустит педаль акселератора, но сцепление ведь уже включено, а сопротивление движению велико, автомобиль поэтому Рывком тронется с места, но тут же остановится, так как двигатель, не получив достаточно горючей смеси
под нагрузкой, заглохнет. Если же при высоком числе оборотов водитель быстро отпустит педаль сцепления и автомобиль рывком тронется с места, а водитель, желая умерить скорость старта, сбросит газ, то автомобиль замедлит движение. Неопытному водителю будет казаться, что автомобиль вот-вот остановится, он нажмет на акселератор, автомобиль вновь рванется вперед.

Чтобы этого не получилось, надо, как уже об этом говорилось на стр. 55, найти положение отпускаемой педали сцепления, при котором начинается включение его, и запомнить это положение.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.