Переключение с двойным включением сцепления

Переключение с двойным включением сцепления требует меньшей точности в определении времени выдержки и, как правило, обеспечивает легкое включение. Оно облегчает работу синхронизаторов (их действие почти незаметно), что сохраняет их работоспособность. Однако общее правило перехода на высшие передачи — чем больше скорость и путь разгона, тем дольше должна быть выдержка в нейтральном положении — справедливо и для этого способа. Когда разгон большой, водитель должен дольше задерживать ногу на отпущенной педали сцепления перед ее вторичным нажатием.

Переключение передач с низших на высшую должно быть строго последовательно. Нельзя с первой передачи переходить на третью, со второй — на четвертую.

Переход с высших передач на низшие по приемам выполнения отличается от перехода с низших на высшие передачи. Но общее условие бесшумного переключения остается тем же: необходимо уравнять окружные скорости ведущих и ведомых шестерен.

Для того чтобы получить более высокую скорость при последовательном переключении передачи с низших 11 а высшие при одних и тех же оборотах коленчатого вала, количество зубьев на каждой из шестерен промежуточного вала должно последовательно увеличино убавлять
обороты двигателя. Поэтому при переходе на низшую передачу переключение начинают тремя одновременными движениями: отпускают педаль акселератора, выключают сцепление и рычаг коробки передач передвигают в нейтральное положение.

Чтобы ускорить переключение, нет необходимости выжимать педаль сцепления до отказа, достаточно ее выжать до положения, в котором происходит начало выключения (см. положение б на рис. 43), или немного дальше. Однако к этому моменту надо, чтобы педаль акселератора была уже отпущена. Данный прием сократит общее время, нужное для переключения. Сразу же после отпускания педали акселератора на нее надо вновь слегка нажать.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 0 гостей.

Пользователи на сайте

  • gustavojue