Переход на высшую передачу

Поэтому при переходе на высшую передачу нужно сделать небольшую выдержку при выключенном сцеплении — скорости шестерен уравняются и переключение произойдет бесшумно.

Но если поступать так и больше ничего не учитывать, то при переключении обязательно будет ощущаться толчок автомобиля, так как во время выдержки скорость вращения шестерни на вторичном валу также несколько замедлится ввиду падения скорости автомобиля. Это означает, что перед переключением на высшую передачу скорость вращения вторичного вала надо увеличить.

Учитывая все сказанное, определяются и условия перехода с низших передач на высшие:
1) дать автомобилю разгон для того, чтобы увеличить не только скорость движения автомобиля, но и число оборотов ведомого вала (которые снизятся при выключении сцепления);
2) выключить сцепление и передачу, сделать небольшую выдержку для того, чтобы скорости движения ведущего и промежуточного валов с их шестернями и муфтами замедлились;
3) после уравнения скоростей вращения ведущей и ведомой шестерни включить высшую передачу.

Очевидно, чем больше разница между передаточными числами 1 соседних передач в коробке автомобиля определенной марки и чем больше скорость, до которой произведен разгон автомобиля перед переходом на высшую ступень, тем дольше надо делать выдержку в нейтральном положении.

Теперь, когда условия, при которых следует выполнять переключения передач с низшей на высшую, выяснены, на их основании можно установить порядок действий водителя. Он сводится к следующему:

1) дать разгон автомобилю; при разгоне автомобиля число оборотов двигателя при переключении должно быть тем выше, чем выше передача (т. е. разгон при переходе с третьей на четвертую передачу должен быть большим, чем при переходе со второй на третью, и еще большим, чем при переходе с первой на вторую);

2) отпустить педаль акселератора и одновременно выжать педаль сцепления;

3) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;

4) выдержать паузу в 1—3 секунды и включить передачу;

5) начать отпускать педаль сцепления и при начале его включения (см. положение в на рис. 43) прибавить акселератором число оборотов.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.