Переход на следующую передачу после трогания с места

Наибольшую трудность для усвоения начинающими водителями представляет переход на следующую передачу после трогания с места. Это объясняется тем, что перед переключением передач автомобиль движется с небольшой скоростью. За время движения автомобиля с выключенным сцеплением, в течение которого происходит переключение, он может остановиться: Поэтому водителю рекомендуется ознакомиться с передаточными числами коробки передач того автомобиля, которым он управляет (табл. 1).

Величина кинетической энергии вращающихся деталей пропорциональна квадрату их числа оборотов. Следовательно, уменьшение числа оборотов двигателя перед переключением, а значит, и числа оборотов ведущих детален коробки ведет к значительному уменьшению величины кинетической энергии, которую надо погасить при переходе на высшие передачи. Поэтому выдержка в нейтральном положении перед переходом на другую передачу не только уравнивает скорости ведущих и ведомых шестерен, но и снижает удар деталей при включении.

Слишком раннее переключение с низших передач на высшие, произведенное после небольшого разгона, не

В момент переключения передач подача горючего уменьшается. Поэтому после переключения передач двигатель должен получать столько горючего, сколько нужно для поддержания скорости автомобиля, имевшейся
в момент переключения. Если горючее подавать с избытком, то автомобиль ощутит рывок. Если же подача горючего в момент переключения будет малой, то скорость движения упадет и в момент включения сцепления автомобиль испытает мгновенное торможение.

Произойдет «клевок» автомобиля, т. е. резкое оседание его передней части.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.