Повороты колес

При поворотах автомобиля каждое из его колес движется по своему радиусу. Когда автомобиль движется передним ходом, то радиус поворота заднего правого колеса меньше, чем радиус поворота правого переднего колеса а. Следовательно, задняя часть автомобиля всегда будет располагаться ближе к внутренней части поворота, чем передняя.

Если внутренняя часть поворота чем-либо ограничена, например на ней находится забор, столб, край ворот или близко расположен тротуар, - то надо оберегать заднюю часть автомобиля. Когда задняя часть автомобиля подвинется к внутреннему краю поворота, то удалиться от него нетрудно: нужно повернуть руль влево.

Опытные водители, перед тем как въехать с поворота в узкие ворота или проезды, всегда предварительно оценят, насколько же задняя часть автомобиля подойдет к краю поворота. Иначе очень легко повредить заднее крыло (поэтому рекомендуем начинающим потренироваться: проехав с поворота передними колесами в узкие проезды, остановиться и оглядеться, какой же зазор остается для проезда задней части и хватит ли его при дальнейшем продвижении поворачивающего автомобиля).

Когда же автомобиль двинется назад, то положение изменится. Теперь надо помнить, что по наименьшему радиусу катится колесо в (см. рис. 106). Переднее управляемое колесо а будет двигаться по кривой большего радиуса. Значит, если на дуге 4—4 будет находиться препятствие и водитель не учтет того, что передние управляемые колеса при движении задним ходом катятся по большим радиусам, чем задние, то может случиться, что колесо г пройдет возле препятствия, а переднее колесо б заденет за него.

Это значит, что, поворачивая, надо время от времени проверять по крылу или габаритному ограничителю движение передней части автомобиля. Если надо задним ходом въезжать в широкое пространство, то бояться того, что переднее колесо заденет за препятствие, не нужно, к тому же передние колеса легко управляемы. Но если проезд узкий, то при въезде в него задним ходом надо, чтобы колесо б было бы
ближе к внешнему краю А поворота. Заднее правое колесо в должно пройти как можно ближе к внутреннему краю Б поворота. Тогда останется достаточно места для колеса б, которое при дальнейшем движении задним ходом не выйдет за пределы поворота.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 0 гостей.

Пользователи на сайте

  • WilliamikScoum