Повороты руля

На рис. 109, б показан способ разворота, осуществляемый по-иному. Вначале из положения, слегка приняв влево, автомобиль поворачивает вправо, в положение 2. Перед остановкой в этом положении передние колеса должны быть вывернуты влево и тем больше, чем уже проезд. Затем задним ходом автомобиль переходит в положение 3, откуда двигаясь вперед и поворачивая колеса вправо, разворачивается.

Обратим еще раз внимание на то, что перед остановками требуется быстро и почти во всех случаях до отказа поворачивать руль. Если это делать после того, как автомобиль остановится, то будут чрезмерно изнашиваться все детали и сопряжения рулевого управления, так как шины не вращаются вместе с колесами, а прижимаясь к дороге, оказывают значительное сопротивление повороту. А на грузовых автомобилях, у которых весовая нагрузка на колеса очень высока, повертывание руля у стоящего автомобиля требует весьма значительных усилий; известно, что
чем болв-ше усилия, действующие в механизмах, тем больше их износ.

Чтобы снизить усилия, затрачиваемые водителем при вращении руля, на многих автомобилях устанавливаются усилители рулевого управления. Эти механизмы не только облегчают работу водителя, но и повышают безопасность движения, так как смягчают удары, возникающие из-за неровностей дороги, а при внезапном разрыве шины переднего колеса сохраняется контроль за направлением движения автомобиля.
Усилители рулевого управления действуют давлением, которое большей частью осуществляется при помощи жидкости. На некоторых автомобилях усилители приводятся в действие сжатым воздухом.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 0 гостей.

Пользователи на сайте

  • WilliamtbScoum