Подготовка к троганию с места

Усвоив расположение и действие педалей, рычага и кнопок управления, нужно переходить к отработке приемов по совместному их действию. От того, с какой быстротой и усилием нажимают на педали сцепления тормоза и акселератора, во многом зависит от характера работы двигателя и движения автомобиля.

Педаль сцепления предназначена для соединение разъединения трансмиссии автомобиля, т. е. его коробки передач, карданного вала и главной передачи, с коленчатым валом двигателя. Механизм сцепления отрегулирован так, что педаль обязательно имеет свободный ход, который необходим для получения зазора между выжимным подшипником и концами рычагов выключения сцепления.

Схема дискового сцепления, принцип действия которого основан на сильном трении между его ведущим и ведомыми частями, показана на рис. 42. Такие сцепления называют фрикционными, и они установлены на легковых автомобилях ЗАЗ, «Москвич», ВАЗ «Жигули» ГАЗ «Волга» и большинстве грузовых отечественных автомобилей.

Фрикционное однодисковое сцепление (однодисковое потому, что у него один ведомый диск 3) имеет две одинаковые поверхности трения. Одной из них служит ось маховика, а другой — поверхность нажимного ведущего диска 13. Нажимной ведущий диск через палец / связан с маховиком 15 и, следовательно, вращается с тем же числом оборотов, что и маховик.Но отверстия в нажимном диске, через которые ходят пальцы сделаны так, что нажимной диск может по пальцам перемещаться в осевом,
т. е. продольном, направлении. Чтобы при перемещении вдоль пальцев нажимной диск не перекосился и не «заел», имеется специальные направляющие.
Между маховиком и нажимным ведущим диском расположен ведомый вал.

3. Этот диск надет на шлицы ведущего (первичного вала коробки передач. Диск 3 также может передвигаться по шлицам вала в осевом направлении. К ведомому диску с обеих его сторон прикрепляются или приклеиваются специальным клеем фрикционные накладки 4, выполненные из материалов, имеющих высокий коэффициент трения, который мало снижается при нагреве. Фрикционные накладки представляют собой широкие тонкие кольца. Чтобы обеспечить плотное соприкосновение поверхностей маховика, нажимного диска и фрикционных колец, в кожухе 14 сцепления кожух также жестко связан с маховиком устанавливаются  пружины  12. 

Эти пружины располагаются по всей окружности кожуха. Одним концом они упираются в кожух 14, а другим — в нажимной диск 13. Поэтому нажимной диск сильно и равномерно прижимается к ведомому диску, й возникающее трение между поверхностями маховика, нажимного диска и фрикционными накладками бывает достаточным, чтобы ведомый Диск не проворачивался, а вращался как одно целое с маховиком.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.