Покрытия

Покрытия из щебня или гравия, обработанные органическими вяжущими материалами, достаточно прочны и водостойки. Этот тип покрытий широко распространен. Недостатком их является меньшая прочность по сравнению с асфальтобетонными. В жаркое летнее время на таких покрытиях можно наблюдать, как битум выступает на поверхность и образует на ней своеобразные «блины». Попадая на них, колеса автомобиля из-за повышенной скользкости могут потерять сцепление с дорогой.

Применяются также покрытия из щебня и гравия без обработки их вяжущими веществами. Такие покрытия нестойки и быстро требуют ремонта. По такому же типу строятся покрытия из доменных и топочных шлаков, а также из болотной железной руды.

Во многих городах и населенных пунктах, реже на загородных дорогах, встречаются мостовые, покрытия и основания, устроенные из отдельных, установленных вплотную друг к другу естественных или искусственных камней.

Усовершенствованные мостовые из брусчатки или искусственного материала — клинкера отличаются ровной поверхностью. Хотя они и прочны, но с течением времени поверхность их полируется шинами автомобилей, что в сырую и мокрую погоду резко ухудшает сцепление с дорогой. Булыжные мостовые выкладывают из грубого колотого или валунного камня.

Естественные грунтовые дороги, по существу, не имеют дорожной одежды. Материалом проезжей части служат поверхностные слои грунта. Грунтовые дороги в дождливое время года размокают, становятся скользкими, при большом увлажнении на дорогах образуются глубокие колеи. В сухое время года движение по ним затрудняется образованием пыли. Иногда грунтовые дороги обрабатывают вяжущими материалами, что делает их более стойкими.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.