Положение рук

При пуске двигателя вручную надо обратить внимание на положение рук. На рис. 44 показаны положения кисти рук на рукоятке. Рукоятку надо брать только так, как показано на рис. 44, а. Это требование вызвано тем, что при вращении рукоятки вспышка в цилиндре может произойти тогда, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки. Это вызовет обратный удар, и вал провернется в обратную сторону. Если рукоятку взять, как показано на рис. 44, б, то при обратном ударе может быть вывихнут большой палец руки. Если же большой палец руки не охватывает рукоятку (см. рас. 44,а), то при обратном ударе ничего опасного не произойдет— рукоятку просто вырвет из рук.

Следует различать следующие три случая пуска двигателя: пуск холодного двигателя при умеренной температуре (примерно до —5°С), пуск теплого двигателя и пуск холодного двигателя при низкой температуре. При пуске холодного двигателя при умеренной температуре после длительных стоянок нужно повернуть вал заводной рукояткой на 3—5 оборотов, проверив при этом, вращается ли вентилятор. Это делается для того, чтобы восстановить слой смазки на деталях. После этого подкачать бензин в карбюратор, пользуясь ручным рычагом
бензинового насоса (рис. 45).

Сев на место водителя, надо выполнить следующее:

1) прикрыть воздушную заслонку карбюратора, вытянув кнопку;

2) у автомобилей «Запорожец» нажать 2—3 раза на педаль акселератора. У автомобилей «Москвич»-408 и «Москвич»-412 нажать на акселератор З раза;
3) выключить сцепление, что разгрузит стартер, так как при этом ему не надо будет поворачивать вместе с коленчатым валом двигателя шестерни коробки передач, находящиеся в масле, загустевшем при понижении температуры воздуха;

4) включить зажигание и стартер, повернув ключ зажигания по часовой стрелке в крайнее правое (второе) положение (рис. 46). При включении стартера ключ удерживать. В направлении его поворота вправо. Включать стартер не более чем на 5 сек. Если в течение этого времени двигатель не завелся, то нужно сделать перерыв на 1—2 мин для того, чтобы аккумуляторы отдохнули, т. е. после разрядки батареи аккумуляторов токами большой силы привести ее вновь в работоспособное состояние. Если этого не делать, то батарея быстро выйдет из строя.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.