По пересеченной или горной местности

Когда же дорога проходит по пересеченной или горной местности, скорость движения изменяется: на подъемах она уменьшается, в конце спусков увеличивается. Это заставляет водителей прибегать к частой перемене передач, изменять режим работы двигателя. Чтобы изменение скорости не было резким, на соседних участках уклоны дороги, как это видно из табл. 5, не должны быть чрезмерными. Если же по каким-либо причинам уклон более крутой, чем наибольший разрешенный, то перед
ним устанавливается предупреждающий знак «Крутой спуск» (рис. 78) или «Крутой подъем» (см. рис. 54). Величина уклона (в %) указывается на знаке, и, как все предупреждающие, эти знаки устанавливаются на загородных доро- rax за 150—300м от уклона, а в населенных пунктах — за 50—100 м.

Там, где это необходимо, знак может быть установлен на другом расстоянии, о котором сообщается табличкой (см. рис. 74). О протяженности уклона дополнительно может информировать табличка «Зона действия знака» (см. рис. 77), помещаемая под знаком.

Рассмотрим, как же устроена дорога. На рис. 79 показан разрез поперечного профиля дороги. Часть дороги 3, предназначенная для движения транспортных

средств, называется проезжей частью. Дорога может иметь несколько проезжих частей, разграниченных разделительными полосами (см. рис. 79,6). На дорогах I категории устраивают самостоятельные проезжие части 3 для движения в каждом направлении. Разделительную полосу оставляют для безопасности, и на нее запрещается заезд автомобилей. Сбоку от проезжей части расположены обочины 2. Они используются для временной остановки автомобилей и для размещения дорожно-строительных материалов при ремонте. Обочина не предназначена для движения транспорта. Окаймляя проезжую часть, обочина способствует безопасности
движения.

По краям обочин устраивают боковые канавы (кюветы), предназначенные для осушения дороги и отвода от нее воды.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.