Правильная постановка ног водителя

Надо также проверить, можно ли свободно ставить ступню левой ноги слева от педали сцепления, хватает ли для этого места и удобно ли. На эту, казалось бы, незначительную деталь следует обратить внимание.

Многие начинающие водители после того, как прекращают нажим на педаль сцепления не снимают с нее ногу, а продолжают держать на педали. Если ступню ноги некуда поставить влево от педали, то это вырабатывает плохую привычку — держать ногу на педали. Такое положение ноги во время движения приводит к постоянному небольшому нажатию на педаль,
отчего происходит незначительная, но постоянная пробуксовка сцепления. А при этом понемногу, но постоянно изнашиваются диски, концы отжимных рычагов и подшипники сцепления. Надо сразу же, с первых часов обучения вождению, приучить себя ставить ногу с левой стороны педали на свободное место.

Нельзя также сгибать ногу в колене п ставить ее перед педалью. Такое положение вызывает уже через короткое время сильную усталость ноги и боль в ней.

Ножной переключатель света фар находится слева от педали сцепления (рис. 19). Действовать переключателем в темное время суток нужно быстро и безошибочно: ведь даже небольшая задержка при переключении грозит встречному водителю ослеплением, а это чрезвычайно опасно не только для него, но и для того, кто переключает, и для всех других, следующих во встречном и попутном направлении.

Поэтому еще до того, как начинать упражнения в движении, надо потренироваться в быстром переносе стопы с педали сцепления на переключатель и в нажиме на него.

Педали акселератора и тормоза расположены почти рядом, так как они приводятся в действие правой ногой. Эти педали должны размещаться так, чтобы с одной педали на другую можно было перемещать ногу, не поднимая, а лишь поворачивая ее, опираясь на пятку. Если расположение педалей для водителя неудобно, то следует сделать подкладку под каблук, лучше всего из толстой пористой резины, прикрепленной к полику.

Автомобиль чутко откликается на степень нажатия на педали: даже незначительное нажатие на педаль акселератора изменяет число оборотов двигателя, а следовательно, и скорость движения автомобиля. Интенсивность торможения зависит от усилия и быстроты
нажатия на педаль тормоза.

При нажатии на педаль сцепления или тормоза они начинают действовать не сразу. Сперва выбираются зазоры в механизмах, поэтому какую-то часть хода педаль движется вхолостую. Свободный ход педали, как его называют, имеет большую величину у педали сцепления и несколько меньшую — у педали тормоза.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.