Приемы управления рулем, часть3

Наилучшего положения рук на рулевом колесе надо добиваться также подгонкой сиденья.
Не нужно перенапрягать мышцы кистей рук, стараясь покрепче держать Руль. Если изо всех сил вцепиться в руль, мышцы быстро устанут. Но в любой момент, если этого потребуют обстоятельства, нужно быть готовым крепко зажать руль. А таких обстоятельств может быть много.

Например, переднее колесо автомобиля с ходу налетит на не замеченный камень или попадет в выбоину, и от этого руль выбивает из рук, или необходимо срочно переключить передачу, или сидящему рядом с вами стало плохо и он наклоняется в сторону. Словом, надо быть готовым не толькоцепко и сильно мгновенно ухватиться за руль, но и управлять автомобилем одной рукой.

Неправильные положения pук показаны на рис. 28. Когда кисти рук охватывают руль так, как это показано на рис. 28, б и в, то выполнить быстрый поворот в одну другую сторону сложно: корпус водителя будет наклоняться в стоpoну вытянутой руки, что затруднит маневрирование. Если же при близко расположении кистей рук надо сделать крутой поворот, то обе pyки очутятся на одной из сторон руля - правой или левой, придется быстро переносить одну из рук назад.
Это затянет время выполнения маневра.

Усвоить неправильные прием работы рулевым колесом просто отвыкнуть же от них сложно. Поэтому следует не только приучиться к правильному положению рук на руле, но и выработать правильные приемы его поворота.

Нередко приходится наблюдать как водители управляют автомобилем, поворачивая руль за спицы, а не за обод. К чему может npивести эта привычка, мы уже говорили.

Многие водители поворачивают рулевое колесо только одной рукой, считая такой прием управления своего рода водительским «шиком». Но если вдруг возникнет необходимость резкого и быстрого маневра в обе стороны или крутого поворота, то одной рукой этого не сделать, а для вступления в действие второй руки требуется время, которого может не оказаться.

Нельзя также поворачивать рулевое колесо, перебирая его обеими руками с одной стороны руля. Прием опасен, потому что при этом корпус водителя повернут, и если нужно повернуть автомобиль в другую сторону, то легко ошибиться — либо слишком мало, либо слишком много повернуть руль, так как неизвестно, в каком положении находятся передние колеса.

Опасный прием — поворот руля таким образом, при котором  руки водителя  перекрещиваются (рис. 29).

Дальнейший поворот руля, если это потребуется, сделать невозможно.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.