Приемы управления рулем, часть4

Некоторые водители, особенно грузовых автомобилей, ездят, облокотившись левой рукой на ребро окна двери кабины. Это очень опасная привычка: невольно вся тяжесть управления переносится на правую руку, левая только слегка помогает. В неотложных случаях водитель не успеет ввести в действие левую руку и маневр не удастся выполнить.

При движении по улице или дороге пешеходов водителю нужно быть готовым к подаче звукового сигнала, зазевавшихся и невнимательных людей еще много. Если автомобиль не имеет на руле кольца для включения звукового сигнала (16 на рис. 6), то приходится поневоле нарушать правило, о котором упоминалось ранее, т.е. одну руку держать на спице.

Если кнопка сигнала находится в центре колеса, то левая рука будет лежать на ободе как обычно (рис.30) и бует при этом главной при выполнении поворота; большой палец правой руки, которая лежит на спице, будет доставать кнопку сигнала и одновременно помогать левой руке в управлении.

Естественно, что все время держать руки на pyле так, как это указано на рис. 26, не удастся.
При длительных поездках небольшие перемещения рук по ободу рулевого колеса даже снимают некоторую усталость. Но во всех случаях сидящему за рулем необходимы свободные движения, пассажир рядом с водителем не должен его стеснять.

Перед поворотом направо следует заблаговременно перенести руки, поставив их в положение, указанное на рис. 31. Сперва переносят правую руку вверх, затем левую вниз. Руль можно (если позволяет дорога) перемещать одной правой рукой, несколько ослабив пальцы левой так, чтобы обод колеса в левой руке скользит. Если требуется осуществить поворот еще круче, то дальнейший поворот руля производят левой рукой, ослабляя пальцы правой руки и одновременно перемещая к верхней части руля.

За один прием таким способа можно повернуть руль примерно на пол-оборота за 0,2-1 сек. Если есть необходимость, этот прием повторять до полного поворота передних колес.

Если дорога тяжелая или водитель управляет тяжеловесным автомобилем, не имеющим усилителя руля то поворот нужно производить двумя руками. При этом перенос рук должен быть поочередным, чтобы руль надежно удерживался одной рукой. Поворот налево осуществляется таким же переноси рук с той только разницей, что сперва кверху перенося левую руку (рис. 32).

При езде по скользким дорогам (на мокрых грунтовых дорогах, по снегу, в гололедицу) автомобиль иногда движется прямо, независимо от поворота передних колес. При этом обычно заносится задняя ось, и для вывода автомобиля приходится быстро делать предельны развороты вправо и влево. Чтобы выполнять это быстро и точно, нужно натренировать руки так, чтобы каждая в отдельности умела бы поворачивать руль несколько больше, чем на пол-оборота, примерно на 200°.

В городах и населенных пунктах, где опасность может быть создана неожиданным выходом пешехода на проезжую часть, нужно быть готовым к повороту влево. При движении в подобных условиях рекомендуется левую руку несколько смещать кверху, чтобы можно было приемом повернуть руль больше чем на четверть оборота (примерно на 120-140 градусов).

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 2 гостя.

Пользователи на сайте

  • WilliamikScoum