Пуск двигателя

На современном автомобиле пуск двигателя несложен: вращать заводную рукоятку не нужно, это делается только в редких случаях. Мощный электрический стартер провернет коленчатый вал и в этом отношении заменит человека. Неправильные приемы пуска приходится наблюдать нередко. Последствия их при каждом пуске незаметны, но они, накапливаясь от пуска к пуску, приводят к быстрому износу наиболее ответственных и дорогих деталей двигателя (цилиндров, поршней, поршневых колец, шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников).

Надежный и быстрый пуск произойдет тогда, когда капельки бензина мелко раздроблены, испарены и хорошо перемешаны с воздухом. Температура смеси поднимается за счет быстрого сжатия ее поршнем, а сильная искра, проскакивающая между электродами свечи, поджигает смесь.

Чтобы испарить бензин, хорошо перемешать его с воздухом и подогреть смесь, число оборотов коленчатого вала при пуске должно быть по возможности большим — скорость вращения вала должна составлять около одного оборота в секунду. При меньшей скорости вращения вала воздух в карбюраторе движется с недостаточной скоростью, испарение бензина резко ухудшается. При медленном движении поршня вверх давление внутри цилиндра, а следовательно, и температура не поднимаются до нужной величины, так как часть сжатой рабочей смеси успевает просочиться через зазоры между поршневыми кольцами и цилиндром в картер двигателя, чем снижается ее давление, а часть смеси, находящаяся над головкой поршня, охлаждается от стенок цилиндра.

Так как при пуске большое число оборотов валу сообщить трудно, то для облегчения пуска смесь обогащают, прикрывая воздушную заслонку карбюратора. Для этого несколько вытягивают кнопку управления этой заслонкой. Состояние аккумуляторной батареи при пуске имеет важное значение: ток, потребляемый стартером, велик, и если запас энергии в аккумуляторах недостаточен, т. е. когда батарея частично разряжена, то коленчатый вал стартером  проворачивается с недостаточной скоростью и нужного смесеобразования не произойдет.

Поэтому, если вращать коленчатый вал с малой скоростью, то как бы долго его ни вращали, пуск не удастся. Белее того, произойдет очень нежелательное явление: засасываемый в цилиндры бензин будет конденсироваться, оседать на стенках цилиндра, смывать смазку, разжижать масло в картере.

Избыточное обогащение рабочей смеси при пуске так же затрудняет пуск, как и недостаточное. При избытке бензина воздуха, нужного для поддержания горения, не хватает, и смесь либо совсем не воспламеняется, либо вспышка не создает нужного эффекта. Особенно затрудняет пуск переобогащение смеси у прогретого двигателя. Бензин
испаряется почти полностью, соотношение между количеством бензина и воздуха нарушается, и, даже несмотря на высокую скорость вращения коленчатого вала, вспышки не происходит.

Когда аккумуляторная батарея частично разряжена, приходится пускать двигатель при помощи заводной рукоятки, что позволяет сделать рывок, т. е. сообщить коленчатому валу достаточную скорость вращения. Если заводной рукояткой вращать вал долго, но с недостаточной скоростью, то это к успеху не приведет. Нам уже знакомы отрицательные последствия малой скорости вращения вала. К заводной рукоятке прибегают и при пуске двигателя в зимнее время, после стоянки автомобиля на холоде, чтобы, предварительно прокрутив коленчатый вал вручную, восстановить смазку на деталях цилиндро-поршневой группы.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.