Разворот в узком проезде

Перед разворотом в узком проезде прежде всего необходимо выбрать способ разворота, который надо стараться выполнить с наименьшим числом движений вперед и назад. Число же движений во многом зависит от того, как водитель сумеет использовать поворот на наименьшем радиусе, допускаемом конструкцией автомобиля.

Поясним это примером. Требуется развернуться в узком проезде (рис. 109, а). Поступим так: из положения 1 на второй или первой передаче как можно круче поворачиваем влево в положение 2. Передние колеса при этом повернуты влево. Но когда до препятствия, ограничивающего проезд (стены, заборы и т. п.), останется около метра, сброшен газ и автомобиль, притормаживая, снижает скорость, передние колеса быстро

поворачиваются в обратную сторону — вправо с таким расчетом, чтобы к моменту полной остановки они были бы полностью повернуты. Для этого перед остановкой, на малом участке продолжающегося медленного движения, руль нужно вращать вправо очень быстро.

После остановки автомобиль, если его двинуть задним ходом, будет описывать дугу наименьшего возможного радиуса, т.е., когда он задним ходом дойдет до противоположной стены  или забора, продольная ось автомобиля будет образовывать с осевой линией проезда наименьший из возможных острых углов. Начав движение задним ходом из положения 2 в положение 3 — вновь на малой скорости и не забывая при этом просматривать путь движения, примерно за метр до остановки (а здесь надо также еще помнить, что за задними колесами расположена еще часть автомобиля, которую можно повредить) колеса снова быстро поворачиваются влево. После остановки автомобиль начинает движение вперед, в положение 4. В ходе этого движения автомобиль выравнивается в нужное положение.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 2 пользователя и 1 гость.

Пользователи на сайте

  • WilliamikScoum
  • LauraFub