Размер шины

Размер шины определить нетрудно: он обозначен на боковине покрышки. Для увеличения срока службы дорогостоящих шин восстанавливают изношенный протектор. На шиноремонтных заводах на беговую изношенную часть каркаса покрышки методом вулканизации приваривают новый протектор.

В зависимости от состояния каркаса покрышки, поступившей для ремонта на шиноремонтное предприятие, восстановленные покрышки разделяются на две группы. К первой группе относятся покрышки и бескамерные шины, не имевшие при поступлении на ремонт сквозных повреждений каркаса (проколы к сквозным повреждениям не относятся), ко второй группе — имевшие при поступлении сквозное повреждение каркаса.

На легковых автомобилях и автобусах, работающих на городских маршрутах (не междугородных), запрещено устанавливать на колесах передней оси шины, восстановленные по второй группе ремонта; таким автобусам разрешена эксплуатация с шинами на передних колесах, восстановленными по первой группе ремонта.

На междугородных автобусах вообще запрещено на передние колеса устанавливать шины, восстановленные методом наложения протектора. Это вызвано тем, что междугородные автобусы обычно движутся на высоких скоростях, и поэтому повреждение покрышки особенно опасно.

При износе протектора ухудшается сцепление между шинами и дорогой. На мокрых и особенно скользких дорогах возникает опасность заноса даже при незначительном торможении. Нередки случаи и самопроизвольного заноса. Поэтому запрещено эксплуатировать шины, у которых глубина рисунка, замеренная по центру беговой дорожки, составляет у грузовых автомобилей менее 1 мм, у автобуса — менее 2 мм, а у легковых — до индикатора износа, а при его отсутствии — менее 1,6 мм. Этот замер можно производить обычной металлической линейкой или штангенциркулем. Для получения более точного результата рекомендуется шину промерять в трех местах, разделив окружность шины примерно на равные участки.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.