Регулятор силы торможения

На этих автомобилях применено особое устройство-регулятор силы торможения задних колес (рис. 143). Этот механизм перекрывает подачу тормозной жидкости к задним тормозам в такие моменты, когда тормозное усилие достигает какой-то определенной величины. Благодаря этому дальнейшего торможения задних колес не происходит и они не блокируются раньше передних.

Устройство этого механизма основано на следующем. Так как тормозное усилие передается через тормозные барабаны и колеса автомобиля на картер (балку) заднего моста, а последняя соединена с кузовом не жестко, а через детали подвески, то при торможении картер заднего
моста будет занимать относительно кузова уже иное положение, чем тогда, когда торможения не происходит. У автомобиля «Жигули» картер заднего моста цельный, неразрезной. Регулятор силы торможения задних колес с одной стороны прикреплен болтами 1 н 2 (см. рис. 143, а) к специальному кронштейну, находящемуся на кузове; с картером заднего моста регулятор связан не непосредственно, а через закаленный стальной стержень — торсион 4 и тягу 7 (см. рис. 143,6).

Один конец торсиона 4 (см. рис. 143,а) проходит через пластмассовую втулку, закрепленную в кронштейне 5 кузова. Второй конец торсиона пропущен через отверстие в кольце 8 и закреплен в нем болтом (см. рис. 143,в). Выступающий из пальца свободный конец торсиона опирается на поршень 6 регулятора. Поршень регулятора ограничивает поворот пальца 8.

Поэтому, если будет изменяться расстояние К между кузовом и балкой заднего моста, то должен будет несколько закрутиться и торсион 4, но так как оба его конца оказываются закрепленными, то его закручивание вызовет усилие, стремящееся раскрутить торсион. Таким образом, при приближении балки заднего моста к кузову закрутка торсиона, а следовательно, и давление его свободного конца, находящегося за
пальцем 8, на поршень 6 увеличиваются, а при удалении кузова от балки
уменьшаются.

Когда задний мост приподнят так, что колеса автомобиля вывешены, то торсион 4 не касается поршня регулятора и торсион, следовательно, не давит на поршень.
Трущиеся поверхности привода регулятора защищены от попадания грязи кожухом 3 (см. рис.143,б).

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 0 гостей.

Пользователи на сайте

  • gustavojue