Синхронизаторы

Синхронизаторы, установленные на автомобилях, конструктивно выполнены с различными усовершенствованиями. Для создания более интенсивного трения и для предохранения от быстрого износа конических поверхностей шестерен и ступиц трение осуществляется через бронзовые блокировочные кольца. По-иному устроены фиксаторы — вместо шариков применяются сухари скользящие по специальным пазам ступицы.        1

На рис. 48 показано устройство синхронизатора автомобиля «Москвич».

При движении муфты 4 (например, вправо) она увлекает за собой три сухаря 2, установленные в пазах муфты. Сухари, нажимая своими торцами на блокиро- вочное кольцо, смещают его в сторону включаемой, шестерни 6. Внутренняя конусная поверхность кольца начинает тереться о конусный выступ шестерни 6, отчего скорости вращения шестерни 6 и муфты 4 начинают уравниваться.

При дальнейшем движении муфты сухари остаются на прежнем месте, а муфта сначала надвигается на зубчатый венец блокировочного кольца, усилив тем самым его трение о конусный выступ шестерни 6. Скорости вращения кольца и шестерни окончательно уравниваются. Затем, при дальнейшем продвижении муфты 4, зубья без удара сцепляются с венцом
включаемой шестерни 6.

Так же устроены синхронизаторы автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга». Синхронизаторы автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» имеют принципиально сходную конструкцию, но различаются некоторыми деталями.

Синхронизаторы — слабое место коробки передач: они чаще других механизмов изнашиваются или даже выходят из строя из-за неумелых или небрежных действий водителя.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 3 пользователя и 2 гостя.

Пользователи на сайте

  • WilliamikScoum
  • GordeyUtelp
  • WilliamikScoum