Сопротивление педали тормоза

Сопротивление педали тормоза при выборе cвободного хода ощутить труднее, чем при нажатии педаль сцепления. Значит, придется больше упражняться для того, чтобы запомнить конец ее свободного хода. Педаль акселератора, расположенная справа от педали тормоза, управляется правой ногой, небольшое нажатие на нее изменяет число оборотов двигателя. Поэтому следует приучить себя к осторожному обращению с этой педалью.В практике иногда встречаются положения, когда нужно одновременно и тормозить, и прибавлять обороты двигателя. Например, при подъезде к какому-либо месту — мосту, железнодорожному переезду, участку дороги, где скорость ограничена правилами движения и т. п.,— потребовалось уменьшить скорость. Для этого естественно, нужно снять ногу с педали акселератора и перенеся ее на педаль тормоза, нажимать на нее. Но если при этом в полосе движения неожиданно появится какое-либо небольшое препятствие, вроде выступающего трамвайного рельса, выбоины и т. п., то придется
не только мгновенно еще более снизить скорость, но и создать высокое тяговое усилие, чтобы двигатель не заглох при проезде препятствия. А при переходе на низшую передачу нужно прибавлять число оборотов двигателя. Значит, надо и тормозить и прибавлять обороты одновременно, т. е. левая нога при переключении  пepeдач будет занята выключением и включением педали сцепления .Остается, как видно, один путь — при переключений передачи на мгновение отпустить педаль тормоза, перенести ногу на акселератор, а после переключения вновь продолжить торможение. Но при этом, естественно, торможение будет прервано, а при его резком прекращении автомобиль обычно начинает дергаться.

Если педали тормоза и акселератора расположены близко, то можно научиться действовать сразу всеми педалями.

Одновременное управление педалями тормоза и акселератора требует навыка. Носком ноги нажимают на педаль тормоза, а пяткой — на педаль акселератора. Научиться распределять усилие между носком и пяткой не сразу удается: так как пятка ноги расположена ближе к оси педали акселератора, то для ее нажатия требуется меньшее усилие, чем для нажатия носком на педаль тормоза. Надо добиться того, чтобы правая нога чувствовала распределение усилия на носок и пятку, а движения носка и пятки ступни были бы независимы друг от друга.

Потренируйтесь следующим образом: поставьте ногу на педаль тормоза так, чтобы было удобнее всего прибавить обороты двигателя без лишнего поворота ноги. Через несколько попыток такое положение будет найдено, после этого снимайте ногу и вновь ставьте ее па педаль, чтобы привыкнуть находить это положение. Дальнейшая тренировка должна производиться при работающем двигателе, но это надо делать несколько позже, после того как научитесь заводить двигатель.

Приемы переключения передач при работающем двигателе можно предварительно отработать на автомобиле, у которого задние ведущие колеса подняты и могут свободно вращаться. Для этого правую и левую сторону задней части автомобиля поднимают домкратом, под задний мост подставляют козелки (но только не кирпичи или что-либо подобное!). Нельзя также оставлять вывешенный задний мост на домкратах. Когда задняя часть автомобиля надежно установлена, можно заводить двигатель и тренироваться в действии педалями и рычагом коробки передач. Такие упражнения не Дадут, естественно, полного представления о переключении передач так как при этом на переключение не воздействует инерция массы всего автомобиля, но они все же помогут начинающему водителю правильнее действовать и при тренировке на движущемся автомобиле.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.