Средняя мощность двигателя

Отсюда следует, что средняя мощность двигателя при разгоне автомобиля со скорости 10 км/ч до скорости 115 км/ч составила:

Это значит, что если бы двигатель был способен при изменении числа оборотов или скорости сохранять мощность постоянной, то для того, чтобы увеличить скорость автомобиля ГАЗ-21 с 10 до 115 км/ч за то же время разгона, было бы достаточно использовать мощность в 53 л.с. и не было бы нужды доходить иногда до 75 л.с. С помощью трехступенчатой коробки передач на автомобиле ГАЗ-21 «Волга» оказалось возможным использовать двигатель на 71%.

Произведем такой же расчет для автомобиля ГАЗ-24 «Волга» с четырехступенчатой коробкой передач. Начнем разгон на первой передаче со скорости Ю км/ч. Переход на вторую передачу произведем при скорости 40 км/ч, на третью — при скорости 64км/ч и

на четвертую, прямую, при скорости 100 км/ч. Разгон закончим при наибольшей скорости — 145км/ч.

Средняя мощность при разгоне на первой передаче составит 62 л.с., на второй: 

Следовательно, четырехступенчатая коробка передач позволила использовать двигатель на 83%.

Можно сделать вывод, что если число ступеней в коробке увеличивать, то используемая средняя мощность будет все более приближаться к максимальной. С этом точки зрения, идеальной является бесступенчатая коробка передач: достигнув наибольшей мощности, двигатель так и не снизит ее. Следовательно, из него будет «выжато» все возможное.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.