Стояночный тормоз

Стояночный тормоз следует использовать как аварийный только в исключительных случаях, при отказе ножных тормозов. В обычных условиях использовать его для замедления и остановки движущегося автомобиля нельзя.
Мы уже выяснили, что тормозная сила может изменяться по желанию водителя от самого малого ее значения до какой-то наибольшой величины, которая не может превосходить силу сцепления.

Но величина сил сцепления не зависит от желания и физических возможностей водителя. Она зависитв основном, как это уже говорилось, от той части веса автомобиля, которая приходится на колесо, и от состояния поверхности дороги. Помимо этого на величину силы сцепления будут влиять тип и состояние автомобильной шины, в известной степени скорость движения и ряд других, менее значительных факторов.
Каждый водитель должен отчетливо представлять себе, что происходит при взаимодействии колес автомобиля с дорогой и как в соответствии с законами механики действуют возникающие при этом силы.

Надлежащими приемами управления можно в ряде случаев уменьшить влияние сил, которые, неожиданно возникнув, могут изменить направление движения и скорость автомобиля.

Так как сила сцепления является одной из основных внешних сил, определяющих устойчивость движения автомобиля и его проходимость по плохим дорогам, рассмотрим более подробно ее природу и способы определения ее величины.

Чем больше вес, действующий на колесо, тем больше сила сцепления колеса с дорогой. Следовательно, с этой точки зрения, казалось бы, выгодно иметь тяжелые автомобили. Но это требование входит в противоречие с другим — излишний вес автомобиля вызовет необходимость в более мощном двигателе, увеличится расход металлов на изготовление автомобиля, повысится износ деталей автомобиля и самой дороги. Поэтому нужно искать другие пути увеличения силы сцепления.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.