Схема оборудования автомобиля тормозными системами

Когда водитель перестает нажимать на тормозную педаль, давление в цилиндре падает, стяжные пружины стягивают тормозные колодки и поршень 3 передвигается по цилиндру влево. Однако поршень может передвинуться только на величину люфта в резьбовом соединении с пружинным кольцом 2, так как усилие стяжных пружин колодок составляет 20 кг, а усилие натяга кольца в 2 с лишним раза больше и оно сдвинуться влево не сможет. Таким образом, ограничивается возвратный ход поршня, а следовательно, и колодки.

Современные требования к конструкции автомобиля для наибольшей безопасности предусматривают, что каждый автомобиль должен иметь не менее двух независимо действующих тормозных систем, обеспечивающих два вида торможения: основное — рабочее, которым пользуются при повседневном движении для торможения автомобиля на стоянках, и аварийное, запасное, предназначенное для торможения движущегося автомобиля при внезапном отказе основного, рабочего тормоза.
В свою очередь, рабочее торможение с двумя параллельно действующими приводами (контурами) должно быть выполнено таким образом, чтобы при выходе из строя одного из них второй обеспечивал работоспособность тормозов, хотя бы и за счет увеличения тормозного пути.

Автомобили ГАЗ-24 «Волга» и «Жигули» имеют два независимо действующих привода к тормозам передних и задних колес. Но аварийным, запасным, торможением оборудован пока только автомобиль «Жигули», который является первым отечественным автомобилем, удовлетворяющим конструктивным требованиям, предъявляемым к тормозам современных автомобилей.

Схема оборудования автомобиля «Жигули» двумя независимыми тормозными системами представлена на рис. 152.
Рабочая (основная) тормозная система управляется педалью 18 ножного тормоза. Она состоит из гидравлического привода и тормозных механизмов, установленных на всех четырех колесах автомобиля.
Система стояночного и запасного (аварийного) торможения управляется рычагом 7 привода ручного тормоза. Она состоит из механического рычажно-тросового привода, при помощи которого приводятся в действие тормозные механизмы задних колес автомобиля. Эта система обеспечивает затормаживание стоящего автомобиля и может быть использована как запасная при отказе или недостаточной эффективности рабочего ножного тормоза.
Ручной стояночный и аварийный тормоз приводятся в действие рычагом 10 (см. рис. 139,а), который закреплен на задней тормозной колодке при помощи оси 12. Между рычагом 10 и передней тормозной колодкой находится распорная планка 11.

Привод к стояночному и аварийному тормозу механический. Промежуточная тяга соединена с задним натяжным тросом 9 (см. рис. 139, а). Концы троса находятся в защитных оболочках под кузовом и закреплены на разжимных рычагах 10.
Если рычаг 7 (см. рис. 152), установленный на туннеле днища между передними сиденьями, поднять вверх, нижние его концы перемещаются вперед. Распорная планка 11 при этом разводит колодки 2 и прижимает их к барабану.
После прекращения действия ручного тормоза стяжные пружины колодок 8 и 14 и пружина, надетая на трос 9, возвращают детали в исходное положение.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.