Сцепление и торможение

Выехав для учебной езды на дорогу, одновременно с отработкой приемов управления надо приучаться к троганию с места.

Изменение скорости при движении наиболее обычно: встречаются участки
дорог различного качества, интенсивность движения на отдельных участках неодинакова.
Водитель, сообразуясь с дорожными условиями и характером движения транспорта и пешеходов, должен почти все время изменять скорость движения. Поэтому нужно выработать в себе умение изменять скорость спокойно, плавно, заранее предвидя необходимость ее изменения, чтобы не прибегать без срочной надобности к резкому торможению.

Если приходится двигаться по сравнительно незагруженной дороге и не требуется переключать передачи, надо приучиться изменять скорость автомобиля только педалью акселератора и притормаживанием.
Некоторые водители вырабатывают в себе плохую привычку: выключают сцепление для уменьшения скорости движения. Конечно, такой прием приводит к снижению скорости, так как двигатель будет отъединен от трансмиссии и крутящий момент ведущим колесам не передается. Но этот прием мало содействует безопасности движения. Дело в том, что когда двигатель через трансмиссию соединен с ведущими колесами, тяговые усилия, действующие в направлении вращения ведущих колес, способствуют устойчивости автомобиля.

Если сцепление выключено, то устойчивость автомобиля обеспечивается в основном силами сцепления колес с поверхностью дороги. В поперечном направлении эти силы меньше, чем в продольном. Когда силы сцепления невелики, например на мокрых и скользких дорогах, когда автомобиль проходит поворот дороги и на него действуют центробежные силы, стремящиеся столкнуть автомобиль в сторону, или когда водитель резко «вильнет» рулевым колесом, отчего мгновенно возрастают поперечные силы инерции, стремящиеся также столкнуть автомобиль в сторону,
выключенное сцепление окажет плохую услугу водителю.

Торможение на мокрых и скользких дорогах с выключенным сцеплением также очень опасно, так как при этом автомобиль испытывает стремление к заносу. При включенном сцеплении снижению скорости содействует торможение двигателем, который продолжает работать на малых оборотах. Его тормозящее действие равномерно распространяется на ведущие колеса. Если отъединить двигатель от ведущих колес, то его тормозящее действие прекращается. Кроме того, если вдруг понадобится очень быстро прибавить число оборотов (например, если потребуется прекратить
боковое скольжение на повороте или вдруг возобновить движение перед самой остановкой), то при включенном сцеплении это делается быстро и легко. Поэтому педалью сцепления нужно пользоваться только при трогании с места, переключении передач и остановке.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 2 пользователя и 1 гость.

Пользователи на сайте

  • WilliamikScoum
  • WilliamikScoum