Торможение

Торможение представляет собой искусственно создаваемое сопротивление движению. Сопротивления с помощью тормозов многократно превышают сопротивления, возникающие при движении автомобиля по дороге. На преодоление сопротивлений расходуется кинетическая энергия автомобиля. По мере ее расходования скорость автомобиля снижается.

Принцип действия тормоза несложен: он основан на увеличении трения между шинами заторможенного колеса и дорогой. Увеличение трения между шинами и дорогой возникает в результате того, что создается значительное трение в самом тормозе.

Схема колодочного тормоза, наиболее распространенного на автомобилях, представлена на рис. 57. Одна из трущихся деталей тормоза — его тормозной барабан прикрепляется к диску колеса и вращается совместно с колесом. Другая трущаяся деталь — колодка 4 с прикрепленной к ней накладкой не вращается и крепится к специальному опорному диску. При нажатии на педаль тормоза колодки 4 раздвигаются и прижимаются своими накладками к вращающемуся вместе с колесом тормозному барабану 1. При этом возникает значительное трение: накопленная автомобилем при его разгоне кинетическая энергия в основном преобразуется в теплоту, которая нагревает колодки и тормозные барабаны и затем рассеивается в
окружающем воздухе. По мере уменьшения запаса кинетической энергии скорость движения уменьшается и автомобиль останавливается.

На автомобиле «Жигули» на передних колесах установлены не колодочные, а дисковые тормоза (рис. 58).

Металлический диск 3, выполняющий функции тормозного барабана, жестко связан с вращающейся ступицей колеса. Тормозные колодки 2, прижимаемые к диску поршнем 1, тормозят вращение диска и связанного с ним колеса. Поршень приводится в движение давлением жидкости.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 0 гостей.

Пользователи на сайте

  • WilliamikScoum