Тормоза

Современные автомобили снабжены мощными, надежно действующими тормозами. Познакомимся с устройством тормозов отечественных легковых автомобилей.

Колодочные тормоза на легковых автомобилях выполняются по различным конструктивным схемам, отличающимся способами крепления колодок на опорном тормозном диске.

У автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга» на тормозах задних колес каждая из двух колодок 2 надета на палец 3, укрепленный в опорном диске (рис. 135). При торможении поршни в тормозном цилиндре, раздвигаясь, прижимают колодки к тормозному барабану 4 с какой-то силой. Допустим, что она равна величине F. Когда барабан вращается по направлению стрелки, то при разжатии колодок между барабаном и колодкой (точнее, фрикционной накладкой, находящейся на колодке) возникает сила трения X. Момент силы F, так же как и силы X, действует в одну сторону.
Поэтому нажатие тормозной колодки, передней по ходу автомобиля, на тормозной барабан усиливается.

Устройство заднего тормоза автомобиля ГАЗ-21 «Волга» показано на рис. 136. При нажатии на педаль тормоза давлением жидкости раздвигаются поршни 14 в тормозном цилиндре колеса и прижимают колодки 11 и 16 к тормозному барабану. Когда педаль отпускают, стяжная пружина 12 возвращает колодки в исходное положение.

Устройство колесного цилиндра тормоза заднего колеса показано на рис. 137. В цилиндре находятся два поршня 3 с уплотнительными резиновыми манжетами 2, установленными в канавке поршня, и коническая пружина 5. В поршень запрессованы стальные упоры 8,

в наружные пазы которых входят концы тормозной колодки. Резиновые колпаки защищают цилиндр от пыли и грязи. В цилиндрах имеется два отверстия. Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость, а через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении и прокачке системы. Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 6, а его головка — резиновым колпачком 7.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.